Гордимся, ждем, встречаем!
Как в Ангарске за Екатерину Букину болела ее семья
Последние секунды напряженного, изматывающего боя. В схватке за третье место Екатерина Букина удерживает лидерство над опасной камерункой. Затем минута, и первое интервью у плачущей от счастья и усталости девушки с синяком под глазом, которая только что стала бронзовым призером Олимпиады в Бразилии.
– Хочу к маме, домой, – едва сдерживает слезы Катя.
А тем временем в родном Ангарске не спят и болеют за спортсменку ее самые родные люди: мама и сестра. По горячим следам мы расспросили об эмоциях, пережитых во время просмотра нервного и победного для Кати боя, ее сестру Юлию Букину.
– Всякий раз, когда заходит речь о девушках-борцах, первое, что хочется спросить, как получилось так, что девочка выбрала суровый мужской вид спорта, где, чего скрывать, нередко «прилетает» по лицу?
– Наверное, это специфика ее характера. У нас папа, как это обычно бывает в семьях, очень хотел, чтобы были мальчики, а не повезло, – смеется старшая сестра, – родились две девочки. Поэтому с раннего детства он занимался с нами единоборствами, и вместо танцевальных кружков и гимнастики у нас были каратэ, кунг-фу, бокс и все остальное. На борьбе у Кати глаз загорался. Сразу чувствовалось, что она рождена для этого вида спорта.
– Часто Катя приходила в школу с синяками?
– Травмы она получала больше на соревнованиях, нежели на тренировках. Всей семьей переживали, когда Катя приезжала со сборов со сломанным ухом и отеком на глазу. А пока тренировалась, такого не было. Хотя спорт все-таки накладывает свой отпечаток – в период юношеского максимализма ей по вкусу были короткие стрижки и трико. С годами она постепенно приходит к женским нарядам и чувствует себя в них комфортно.
– Когда стало понятно, что Катя едет на Олимпиаду, какие эмоции испытывали? Гордились сестрой?
– Когда была выиграна лицензия на участие нашей команды в Олимпиаде, мы ждали распределения мест в сборной. Были уверены, что Катя туда попадет, потому что в эту путевку было вложено неимоверное количество труда, боли и слез. Когда же ее имя оказалось в списке, нас с мамой переполняли два чувства: переживание за Катю (понимали, какой непростой путь ей придется пройти), и в то же время неописуемая радость и счастье, ведь к Олимпиаде можно идти всю жизнь.
– Бразилия для ангарчанки была в диковинку?
– Катю заграницей уже не удивишь. Он была во всех точках мира, в том числе и в Бразилии. Жаркий климат, другие люди, другая еда. Встретили их очень тепло. Обошлось без эксцессов, но Олимпиада сама по себе – дело особое, потому эмоции Катю захлестывали.
– Не грабили?
– Слава богу, нет. Нашу сборную по женской борьбе это миновало. Может, оттого, что хулиганам боязно было подойти – девушки все как одна мускулистые.
– После того обидного полуфинала как семья ее поддерживала, что говорили?
– Никто не спал. Каждый шаг, каждый маневр, каждое движение переживалось нашей семьей на одном дыхании. Мы в большей степени беспокоились не за то, возьмет ли Катя медаль, мы переживали за ее психологический настрой. Ведь она шла очень хорошо, одержала победу во всех схватках, а потому такой драматичный полуфинал мог сбить Катю с намеченного пути. Мы долго разговаривали по телефону и пришли к выводу, что долгие годы мучительных тренировок стоят того, чтобы выложиться на все 100%. Иначе бы Катя себе не простила. Она молодец, настроилась.
– Как болели за родную кровиночку на том краю света?
– Болели все наши родственники, друзья, весь Ангарск! Все те далекие знакомые, кто уже переехал в другие города. За Катю переживали Екатеринбург, Питер, Москва. Кто-то следил по телевизору, кто-то – по интернету, кто-то висел на телефоне. У нас происходила своего рода огромная пресс-конференция. Перезванивались, обсуждали. Переживали сильно, но не отходили от экранов, чтобы не пропустить ключевых моментов боя.
– Кому удалось дозвониться первому – вам до Кати или новоявленному призеру Олимпийских игр до дома?
– Катя позвонила сразу же после победы. Она знала, что семья не спит и переживает. Мы с мамой понимали, как для нее важно услышать от нас, что мы ею гордимся. И оттого первые слова поддержки и поздравления нашей умнице: «Молодец! Ты выложилась на все сто!»
– Насколько в этой бронзовой медали велика заслуга первых тренеров Кати – Валерия Зайцева и Натальи Ивановой?
– Екатерина уже давно большую часть времени проживает не в Ангарске, а в Москве. И со своими первыми тренерами не виделась порядка 12 лет. Безусловно, они вложили запал, интерес к борьбе. Не отдать дань этому, конечно, неправильно. Дальнейшим же формированием Кати как великой спортсменки занимался и занимается ее нынешний тренер.
– Что непременно будет на праздничном столе по случаю возвращения изголодавшейся по вкусному и домашнему Кати?
– На первое – борщ. Это ее слабость. Запеченная мамой курочка в духовке, картошечка. Все, что приготовлено дома с любовью, пойдет за милую душу. Само собой, спортсмен всегда должен помнить о форме и весе, но олимпийского призера иногда и домашним побаловать можно. Тем более для Кати проблемы лишнего веса нет, она его мигом сбрасывает.
– Без песен во время встречи в аэропорту не обойдется?
– Дружно, с фанфарами будем встречать. Сейчас Катя в Москве и прилетит после 10 сентября. Она, конечно, человек простой, хочет тихонько обняться с семьей в аэропорту, и домой. Но я ее сразу подготовила к тому, что ее медаль – общая победа, и встречать Катю будет огромная делегация. Уже все рисуют плакаты, сочиняют речовки. Так что держись, Катька! Мы встречаем!