07.09.2016 15:14
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
07.09.2016 15:14

Не шутите со Стэтемом

кинопремьера

«Механик: Воскрешение» (Mechanic: Resurrection) (18+) США, Франция, 2016 год

Режиссер Деннис Ганзель. В ролях: Джейсон Стэтем, Джессика Альба, Томми Ли Джонс, Сэм Хейзелдин

Недолго суперкиллер Бишоп (Джейсон Стэтем) наслаждался заслуженным отдыхом, который он сам себе обеспечил. Как мы помним из первой серии (фильм «Механик» 2011 года), Бишоп безупречно сымитировал собственную смерть и улетел на другой конец света. Американские мафиози дружно поверили в гибель великого киллера, и это обеспечило Бишопу покой: теперь, мол, никто не будет докучать с очередными заказами.

Но уже через несколько лет где-то в Таиланде Бишопа обнаруживают люди всемогущего криминального авторитета Крэйна (Сэм Хейзелдин). Но сколько бы эти ребята к нему ни подбирались, Бишоп их всех отфутболивает или в больницу, или на тот свет. Тогда Крэйн избирает другую стратегию: он похищает новую возлюбленную Бишопа (Джессика Альба) и так получает некоторую власть над киллером. Теперь Бишопу волей-неволей приходится рыскать по всем материкам и ликвидировать разных оружейных баронов – конкурентов заказчика-шантажиста. Однако последнего барона (Томми Ли Джонс) Бишоп неожиданно оставляет в живых и предлагает ему объединиться против подлейшего Крэйна…

Мало кто за последние 15 лет наследил в жанре боевика так, как Джейсон Стэтем. Поэтому даже странно, что в стэтемовской карьере было не так-то много сиквелов (если не считать «Перевозчика», обзаведшегося двумя продолжениями). Хотя его фильмография и без того выглядит одним бесконечным сериалом.

Конечно, это вызывает недовольство тех, кто не может себя причислить к фанатам Стэтема, но при этом не чурается просмотра новых боевиков. Для такого зрителя Джейсон начал обесцениваться уже в конце нулевых. В самом деле, последним по-настоящему кассовым фильмом со Стэтемом как главным действующим лицом (то есть без учета сталлоневской франшизы «Неудержимые»), был «Перевозчик-3», вышедший восемь лет назад.

Хотя кое-какие удачи выпадали актеру и в минувшую пятилетку. Например, первый «Механик» выгодно отличился от таких ерундовых картин, как «Эффект колибри» или «Паркер». Положим, экшена там мало, но зато поставлен он чрезвычайно сочно – где-то на уровне первого «Перевозчика». Само собой, и в «Механике» пространные перерывы между сценами драк заполняют маета и ничегонеделание пополам с говорильней и пустозвонством. Но все-таки в фильме ощущается цельность – качество, прямо скажем, редкое и удивительное для современного жанрового кино.

Не станем понапрасну льстить создателям – их фильм получился внешне самодостаточным лишь оттого, что это ремейк. То есть на деле все наоборот – картина как раз откровенно паразитическая. Оригинал – фильм 1972 года с Чарльзом Бронсоном – не бог весть какая удачная, но все-таки крепкая лента.

Ну, а «Механик: Воскрешение», как и ожидалось, уже сделан по привычной для Стэтема формуле «тех же щей да пожиже влей». Мордобой, погони, взрывы, перестрелки. Все без огонька, все уже-сто-раз-было. И тому есть объяснение: никакого «Механика-2», на которого создатели могли бы равняться, в прошлом веке, увы, не сняли.