Перезагрузка для автошкол
Как изменился экзамен для будущих водителей
С 1 сентября экзамен на водительские права начали принимать по новым правилам. О нововведениях «Областной» рассказал заместитель начальника Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России по учебно-производственной части Александр Шишкин.
По его словам, изменилась процедура сдачи экзамена. Во-первых, были разработаны новые экзаменационные билеты. Во-вторых, ужесточились правила приема теоретической части.
– Если будущий водитель делает ошибку в каком-то блоке вопросов (например, дорожные знаки или дорожная разметка), ему назначаются пять дополнительных вопросов. Если он ответил на них успешно, то продолжает дальше решать билеты. Если делает ошибку, то получает еще пять дополнительных вопросов. Если, отвечая на них, он делает ошибку, экзамен считается несданным, – пояснил Александр Шишкин.
Кроме того, теперь экзамен можно сдавать только на компьютере. Раньше теорию принимали в бумажном варианте. Сейчас тестирование проходит в режиме он-лайн, результат фиксируется сразу.
Что касается приема практического экзамена, то добавились новые упражнения: поворот под углом 90 градусов, маневрирование в ограниченном пространстве. На выполнение каждого упражнения отводится определенное время. Если кандидат не успевает выполнить вовремя, то получает штрафные баллы. Если сумма штрафных баллов будет выше указанного в регламенте, экзамен считается несданным.
Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения не изменился. Правда, теперь процесс сдачи обязательно должен фиксироваться на систему видеонаблюдения. Эти записи хранятся в подразделениях ГИБДД. Если возникают спорные вопросы, видео можно посмотреть и решить, кто прав.
По словам Александра Шишкина, первый раз экзамен по новой методике сдали лишь 70% кандидатов. Со второго раза ситуация выровнялась. Сейчас по новым правилам успешно сдают уже 97–98% учащихся школы ДОСААФ – столько же, как и раньше.
Александр Шишкин пояснил, что введение новых правил не требует замены образовательной программы в автошколах. Обучение продолжается по тем же стандартам, которые действовали раньше. Однако теперь автошколы обязательно должны иметь компьютерные классы с новым программным обеспечением для проведения теоретического внутреннего экзамена. Кроме того, из-за появления новых упражнений необходимо соответственно оборудовать автодром и транспортные средства.
Александр Шишкин сказал, что документ с новыми требованиями вышел еще весной, поэтому у автошкол было время для оснащения компьютерных классов, автодромов и автомобилей. В автопарке Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ около 50 машин, все они уже оборудованы видеонаблюдением и готовы к приему экзаменов.
Крупные коммерческие школы, смогут подготовить материальную базу для новых требований, а вот небольшие организации имеют риск закрыться, сказал Шишкин.
кстати
Эксперты говорят, что новые правила сдачи экзамена призваны повысить безопасность дорожного движения. По данным областного ГИБДД, 17% ДТП происходит с участием водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет. Так, в прошлом году подобных аварий было порядка 270, в этом – 305. При этом каждый год увеличивается число жителей, получающих права на управление автомобилем. За семь месяцев текущего года документ выдан 47 тыс. человек.