БЕ-200 тушит пожары в лесах Приангарья
Губернатор Сергей Левченко подписал указ о режиме чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера. Режим введен с 27 сентября. На период его действия запрещается посещение гражданами лесов, въезд в лесные зоны транспортных средств, проведение лесоводческих и лесозаготовительных работ.
Главному управлению МЧС России по Иркутской области рекомендовано перевести подразделения пожарной охраны на усиленный вариант несения службы, подготовить резервную технику и при необходимости обеспечить ее ввод в боевой расчет.
По словам министра лесного комплекса Иркутской области Сергея Шеверды, сегодня в тушении природных пожаров на землях лесного фонда в регионе задействованы 620 человек и почти 200 единиц техники. Ведется передислокация сил к очагам, расположенным в труднодоступных местах. Лесопожарную обстановку с воздуха отслеживали два воздушных судна Ан-2 и Як-18. В тушении пожаров в Братском районе применялись два вертолета Ми-8 и один самолет Бе-200.
– Ситуация с лесными пожарами нами контролируется, – заверил председатель областного правительства Александр Битаров. – Мы привлекли дополнительные силы федерального резерва – 120 десантников. Они будут направлены на тушение пожаров на севере области в зону авиационного контроля, где практически невозможно применять наземную технику.
Председатель правительства назвал необъективными высказывания некоторых активистов-общественников по поводу того, что региональная исполнительная власть пустила на самотек ситуацию с лесными пожарами:
– По всей видимости, эти граждане не знают, что правительство региона в ежедневном режиме работает по данной теме. Ежедневно утром, вечером и в выходные дни проводятся штабы. В понедельник руководитель Сибирского регионального центра МЧС России Сергей Диденко находился в Братске и в Братском районе. В минувшую пятницу я вместе с ним вылетал в Качугский район, где мы проводили КЧС.
По словам Александра Битарова, не всегда могут быть учтены площади лесных пожаров в отдаленных территориях на севере области:
– Не возможно реально оценить площади возгораний там, где из-за удаленности нельзя осуществить даже авианаблюдение. Используются данные космомониторинга, который не может являться основой, поскольку часто дает фон: пожар ликвидирован, но на его месте присутствует повышенная температура, территория фонит, это фиксируется спутниками, и неспециалисты думают, что там находится действующий очаг, а на самом деле активного горения там нет.
По данным Иркутского управления гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, чрезвычайная (V класса) и высокая (IV класса) пожароопасность лесов зафиксирована в 22 территориях области.