Он утонул
«Крейсер» США, 2016, 129 мин. Режиссер: Марио Ван Пиблз
Яркий пример, когда на фильм не хватило денег и таланта. Получился какой-то недоблокбастер, хотя потенциал у истории огромный. Здоровенный корабль, морские и воздушные сражения, большие злые белые акулы – об убогой серой графике говорить не станем. Но, может быть, крепкая драматургия и великолепная игра актеров все компенсируют? Увы, замануха вроде Кейджа в роли капитана Маквэя так и осталась заманухой. Кейджа в фильме мало, но даже в этом малом чувствуется, что он не на своем месте. Ну, не везет ему в последнее время с ролями. И вообще весь фильм – это смесь «Челюстей», «Перл-Харбора» и «Титаника».
«Крейсер» условно делится на две части: до и после. До – моряки дерутся, танцуют, снимают девушек, дарят обручальные кольца, а в это время потрепанный «Индианаполис» приводят в божеский вид и снаряжают для секретной миссии – доставить боеголовку первой атомной бомбы «Малыш» на базу ВВС США на острове Тиниан.
Капитан просит корабли сопровождения, так как опасается японских подводных лодок и торпед со смертниками, но ему отказывают. Боеголовка благополучно доставлена, предстоит обратный путь. Маквэй снова просит сопровождения, и ему опять его не дают. А в это время капитан подлодки Императорского флота Японии Хошимото вот уже четвертый месяц безуспешно пытается потопить крупный американский военный корабль, но ему не везет. И тут он видит крейсер.
Это произошло 30 июля 1945 года. По «Индианаполису» было выпущено шесть обычных торпед. Корабль затонул через 12 минут. Из 1196 человек на борту около 300 утонули вместе с кораблем. Примерно 880 человек остались посреди Филиппинского моря с несколькими спасательными шлюпками и практически без еды.
После – ожидаешь серьезных человеческих драм, борьбы за выживание, героизма, слабости, трусости, то есть всего спектра страстей человеческих, но вместо этого какие-то невнятные истории и резиновые пасти акул.
Да, их спасли, но через четыре дня. Выжили только 320 моряков, среди которых был и капитан. Их спасли бы и раньше, если бы не армейское разгильдяйство: и сигнал SOS был принят, и переговоры японцев засекли, но просто не обратили на это внимания.
Как водится, крайним оказался Маквэй, его судили и на суд даже пригласили Хошимото. Это, кстати, единственный сильный момент за весь фильм. «Как капитан Императорского флота я обязан был убить вас, но как человек я об этом сожалею», – говорит Хошимото после суда. Маквей отвечает: «Я прекрасно знал, что мы везем, и я тоже исполнял долг, но как человек я не нахожу в том ни капли чести».