05.10.2016 16:06
Рубрики
Общество
Теги
#кино
05.10.2016 16:06

Кинопремьера: «Великолепная семерка»

Нас мало, но мы в жилетках

«Великолепная семерка» (16+), США, 2016

Режиссер: Антуан Фукуа

Дикий Запад вскоре после Войны Севера и Юга. Капиталист Боуг (Питер Сарсгаард) самыми запрещенными приемами заставляет жителей маленького городка убираться восвояси, дабы освободить территорию под золотой прииск. На Боуга работает целая армия бандитов, так что большинство предпочитает подчиниться требованиям злодея. Но вдова (Хейли Беннетт) одного из тех, кто подчиняться не желал, нанимает чернокожего охотника за головами Чизема (Дензел Вашингтон) в целях восстановления справедливости.

Чизем собирает команду из таких же, как он, сорвиголов (Итан Хоук, Крис Пратт, Винсент Д’Онофрио, Ли Бен Хон и др.). Всемером они готовы выступить против доброй сотни головорезов. Сомнений насчет того, чья именно команда будет перебита, нет с самого начала. Интрига лишь в том, сколько и кто из хороших парней дотянет до финала.

Так называемое возрождение вестерна, будто бы наметившееся в самое последнее время, пока что в основном разочаровывает поклонников этого жанра. За последние лет сорок пресловутый вестерновый ренессанс провозглашался неоднократно, но тотчас же потухал, как выбитая пулей из зубов сигара. В XXI веке стало совсем очевидно, что Голливуд разучился снимать и героические (как «Ровно в полдень»), и романтические (как «Золото Маккены»), и иронические (как «Хороший, плохой, злой») боевики про ковбоев.

Лишь отпетому стилисту Тарантино удалось выдать блистательный героично-романтично-ироничный вестерн «Джанго освобожденный». Но в снятой им же «Омерзительной восьмерке» уже было значительное помрачнение атмосферы и всего прочего. Впрочем, и «Восьмерка», и даже «Выживший» – это уже деконструкция жанра. Обычно режиссеры неовестернов все-таки хотят снять «как раньше», хотя получается, конечно, «как всегда».

С новейшей «Великолепной семерки» совсем особый спрос, ведь это не просто современный вестерн, а еще и ремейк одноименного классического голливудского фильма (1960) с блиставшим в главной роли русским эмигрантом Юлом Бриннером.

Впрочем, ничего художественного в новой «Семерке» нет. Опошление шлягера, да и только. Всем, кому памятна оригинальная «Великолепная семерка», лучше и одним глазком не заглядывать в данный ремейк. Унылое это зрелище – глумливое, но ни сколько не веселое. Как говорил еще импозантный Сальери: «Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля». Положим, «Семерка-1960» – не то чтобы шедевр рафаэлевского уровня. Но зато сомнений в том, что режиссер Фукуа – не более чем маляр, нет теперь никаких. Он и раньше ставил сплошь сомнительные ленты, этот Антуан, а теперь уж окончательно подмочил свою репутацию.