05.10.2016 15:32
Теги
#цирк
05.10.2016 15:32

Настоящий цирк

Как иркутские журналисты стали клоунами и гимнастами

Заглянуть за кулисы цирка, почувствовать себя воздушным гимнастом, клоуном и даже дрессировщиком – такую возможность получили иркутские журналисты, которые на днях побывали в гостях у гастролирующего цирка «Джамбо».

Не знаю, кому как, а мне цирк в детстве очень нравился. Помню, как с замиранием сердца наблюдала за полетами воздушных гимнасток, хохотала над выступлениями клоунов и умилялась потешным медвежатам, косолапо ковыляющим в балетных пачках. Во сне видела себя то отважной дрессировщицей, бесстрашно входящей в клетку с черными пантерами, то канатоходцем, но чаще – грациозной гимнасткой, парящей под куполом в искрящемся костюме. Со временем детские мечты возвращались все реже, а потом и вовсе пропали, вытесненные проблемами и заботами. Задание редактора побывать в цирке на Дне открытых дверей я уже восприняла не очень охотно: какие клоуны и верблюды? «Цирка» вполне хватает и в жизни…

На арене телевизионщики выставляли камеры, выбирая выгодный ракурс. Группа молоденьких девушек-журналисток проходила инструктаж перед тем, как подняться в воздухе на трапеции. Да уж, этот трюк точно не для меня. И возраст, и комплекция… Под куполом, на страховке, оказывается, могут работать дамы не тяжелее 50 килограммов.

– Знаете, как-то на гастролях в Екатеринбурге нас просто одолела одна 70-летняя женщина, – угадав мое разочарование, утешает директор и художественный руководитель программы «Джамбо» Тигран Акопян. – Она в прошлом спортсменка. С детства мечтала подняться под купол, вот и пристала: помогите осуществить мечту! Даже спортивный купальник с собой принесла! Подняли мы ее метров на десять – ничего, терпит, а попробовали выше, лицо сразу перекосило. Еле спустить успели, чтобы инфаркта с ней не случилось!

Да уж, перспектива не из приятных. Впрочем, сегодняшним претенденткам это точно не грозит. Первой звание воздушной нимфы на себя примеряет корреспондент программы «Вести-Иркутск» Наталия Сальникова.

2C3A6654

– Дадите нам ручку, а мы вас дальше уже запустим куда надо. Правую ножку вверх, левую сгибаем, потом переворот и подтягивание, – учат девушку профессионалы. – Приближаемся, берем друг друга за ноги и образуем круг. Спинка всегда должна быть напряжена. Не расслабляйтесь.

– А высота-то какая?

– Рабочая!

Это примерно метров двенадцать. Всего же от арены до купола 22 метра! И на такой высоте еще требуется выполнять какие-то фигуры!

Сверху то и дело доносятся вопли:

– Мамочки, как здесь страшно-о-о-о! А-а-а!

– Улыбайтесь! Улыбайтесь! На вас смотрит зритель! – увещевает «артистку» Тигран Акопян.

Побледневшую Наталию обступают коллеги:

– Понравилось?

– Очень классно и одновременно жутко. Когда ты не гибок, как они, думаешь только о том, как не рухнуть! Вообще, я с детства мечтала стать воздушной гимнасткой. Спасибо, что исполнили мою мечту!

– Работу менять не планируешь?

– Не-а. Пока подождем…

Фотокорреспонденту «Областной» Матрене Бизиковой предлагают подняться в воздух в паре. Гимнаст, висящий головой вниз, будет держать ее на вытянутых руках.

– Отпускайте руку! – доносится сверху

– Я могу только одну!

– А сразу обе и не надо, упадешь!

– Ну, как, страшно было? – интересуются зрители.

– Больно!

Матрена показывает содранное до крови браслетом запястье. Не так-то просто, оказывается, парить в воздухе. А со стороны посмотришь – сплошное удовольствие!

2C3A6966

Тем временем за кулисами еще одного корреспондента ИГТРК Алексея Шапенкова загримировали клоуном. Последние наставления новоявленному коверному дает профессионал Аркадий Маргарян:

– Иногда зритель бывает грубоватый, но клоун не должен себя терять. Из разных ситуаций надо уметь найти выход!

Разукрашенный Алексей выезжает на арену на велосипеде с огромными колесами. Еле справляясь с непослушным транспортным средством, с трудом останавливается в центре. Для него выносят большущие разноцветные мячи. Ими предстоит жонглировать. Запыхавшийся журналист изо всех сил пытается их подбрасывать, одновременно раскручивая. Видя неуклюжие попытки, коллеги с удовольствием смеются.

– Это только кажется, что клоун – профессия несерьезная. На самом деле коверный – один из главных в любом цирке. Он должен уметь все, – объясняет Аркадий Маргарян. – Чтобы бегать по арене и не задыхаться, нужна физическая выносливость. В номерах необходима и отличная координация. Клоун должен уметь жонглировать, быть акробатом, уметь ходить по канату и находить общий язык с животными! Но самое трудное – радовать публику. Только показной неуклюжестью здесь не обойтись!

– Меня мама всю жизнь называла клоуном, и вот теперь она увидит, как же выглядят настоящие клоуны в исполнении ее сына, – дает после выступления короткое интервью Алексей. – На самом деле очень интересно и доходчиво. Научиться жонглировать, наверное, может каждый, а вот смешить публику – вряд ли!

На арену выпускают собак. Наконец-то мой выход! Раз уж не получилось примерить амплуа клоуна и гимнастки, попробую свои силы в дрессуре. Огромные лохматые бобтейлы и разноцветные крошечные болонки образуют настоящую кучу-малу. Подпрыгивают, лают, кружатся…

– Нюра, Сима, Марсик, Люся – вперед! – дает команду Надежда Важдаева.

Собачки, подчиняясь дрессировщице, цепочкой бегут по бортику.

– Вот вам печенье. Даете по кусочку и говорите команду.

2C3A7345

Обступив меня плотным кольцом, четвероногие артисты мгновенно съедают все угощение. А как же выступление?

– Ой, позорище! – ругает подопечных Надежда. – Кто это у нас ленится? Кто не слушается?

Отвернувшись от хозяйки, пушистые комочки делают вид, что претензии к ним абсолютно не относятся. С огромным трудом их удается уговорить зайти в клетку. Да, уж, такой «дрессировщик» в труппе точно не нужен!

Напоследок показывают главную «жемчужину» программы – гиппопотамиху Муху. Двухтонное животное, увидев непрошенных гостей, реагирует невежливо – поворачивается к зрителям задом. При виде щедро наполненного тазика оживляется. Бананы, яблоки и булки мгновенно пропадают в ее огромной пасти. Директор рассказывает, что в день ей требуется 50 кг еды. Один раз кормят основательно, во второй дают только сено – гиппопотамы все же жвачные животные. Чтобы поесть, Муха вылезает из бассейна, а еще любит понежиться на солнышке.

Будто поняв, что говорят о ней, бегемотиха неожиданно подплывает поближе. Словно позируя фотографам, кладет огромную голову на бортик, дергает ушами, подмигивает и… улыбается!

– Ну что, понравилось вам в цирке? – кажется, спрашивает она.

Еще как! Будто снова, как в детстве, случилось волшебство!