В регионе вручены первые дипломы реабилитологов специалистам комплексных центров соцобслуживания
В Иркутской области впервые 32 специалиста комплексных центров социального обслуживания получили дипломы реабилитологов. Документы об окончании курсов профессиональной переподготовки «Специалист по реабилитационной работе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» торжественно вручил первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров.
Первая группа в составе 32 специалистов комплексных центров социального обслуживания населения Иркутской области с 11 апреля по 7 октября 2016 года прошла обучение в рамках государственного задания по программе профессиональной переподготовки «Специалист по реабилитационной работе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», организованного в рамках реализации Модели сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей путем формирования доступной среды и толерантного отношения жителей региона к проблемам людей с инвалидностью.
Программу курса разработали и провели обучение сотрудники областного государственного автономного учреждения дополнительного профессиональног
– Те требования, которые в настоящее время выставляются федеральным центром к работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, очень серьезные. Поэтому в регионе эта деятельность выделена в отдельное направление, разработана и внедряется модель сопровождения людей с инвалидностью, реализация которой невозможна без наличия квалифицированны
Основная цель обучения реабилитологов – комплексное обновление знаний по социальной работе с инвалидами и лицами с особенными возможностями здоровья (ОВЗ) в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения социальными работниками новых способов решения профессиональных задач. Содержание программы переподготовки учитывает профессиональный стандарт по должности «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» и ориентировано на современные образовательные технологии с охватом вопросов по формированию системы сопровождения инвалидов, психофизической адаптации и компенсации ограничений жизнедеятельност
Обучение проходило в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий и прохождением стажировки. Программный материал рассчитан на 500 учебных часов. В очном формате проведена установочная сессия, две учебные сессии и итоговая аттестация на базе Учебно-методичес