В Иркутском музтеатре поставили джаз-мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!»
В репертуаре Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского появился новый джаз-мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!». В этом спектакле необычно все: начиная от характера главной героини, заканчивая техническим обустройством сцены и оркестровой ямы.
Иркутский спектакль о самой известной в мире няне Мэри Поппинс отличается и от повести детской писательницы Памелы Трэверс, и от советского фильма с Натальей Андрейченко в главной роли. Здесь все звучит в ритме джаза, даже песни самого Максима Дунаевского. Композитор одобрил новаторство иркутских театралов, поделился с ними своими малоизвестными произведениями.
– Новая музыка из спектакля вскоре станет так же популярна, как «Леди Совершенство», «Непогода», «33 коровы», – не сомневается режиссер-постановщик спектакля Ирина Мякишева.
Оригинальную аранжировку придумали музыканты иркутской группы «Доктор Джаз».
– Очень сильно изменять музыку мы не стали. Но чтобы освежить, убрали из композиций 70-х налет прошлого, внесли элементы джаза: ритма, гармонии, сольных импровизационных кусков, – отметил Александр Филиппов, художественный руководитель группы «Доктор Джаз».
Коллективом «Доктор Джаз» в постановке на сцене впервые руководит дирижер, и делает он это в необычной форме. Контакт с музыкантами осуществляется по видеосвязи через экран монитора. Новые технологии задействованы и в управлении хором, который во время спектакля находится за кулисами и следит за дирижерской палочкой через электронное устройство. Дирижер занимает привычное положение в оркестровой яме, но находится там один. Джазмены-музыканты в мюзикле – полноправные участники действа, облаченные в стильные костюмы.
Танцевальных номеров на сцене не меньше, чем музыкальных. В качестве балетмейстера-постановщика мюзикла был приглашен Дмитрий Устюжанин. Хореограф из Санкт-Петербурга научил танцевать актеров вальс в ритме джаза. Всего подготовлено около 15 номеров.
– Сложнее всех было с «Брадобреем». Процесс шел медленно и тяжело, но мы справились, – отметил Дмитрий Устюжанин.
С некоторым страхом было связано решение режиссера задействовать в постановке юных актеров из детского музыкального театра «Стрекоза». Но с ролями дети-артисты справились на ура:
– Это был огромный риск взять детей, которые обучаются театральному искусству не более трех лет. Поэтому я работала с ними достаточно жестко. Четко объяснила детям и родителям, что у нас не детский кружок, не самодеятельность, а большой взрослый театр, поэтому поблажек ни для кого не будет. Спектакль надо увидеть, чтобы понять, какая огромная работа проделана детьми. Мюзикл длится два с половиной часа, все это время они играют, поют, танцуют, говорят огромное количество текста, который надо передать еще эмоционально, – поделилась режиссер-постановщик спектакля Ирина Мякишева.
Денис Рысин в «Мэри Поппинс» исполняет роль мраморного мальчика. В будущем он видит себя актером. Признался, что учил роли по вечерам, после школьных занятий. Сказал, что работать с опытными артистами было сложно, но интересно и полезно.
Глаша Третьякова, исполнительница роли Джейн Бенкс, поделилась, что имеет большой опыт сценических перевоплощений. Это роль Мальвины и Лисы Алисы из сказки «Буратино», Принцессы из пьесы «Кот в сапогах». Юная актриса призналась, что в спектакле «Мэри Поппинс» самое сложное для нее было передать правдивые эмоции.
О том, какой стала Мэри Поппинс в мюзикле, рассказала исполнительница главной роли Александра Гаращук:
– Мы старались, чтобы в спектакле было больше детства, чтобы воплотилась мечта Майкла и Джейн – видеть улыбающуюся, танцующую подружку и одновременно няню, поэтому у нас Мэри Поппинс более открытая, улыбчивая, позитивная.
Для контраста в спектакле появляется ужасная мисс Эндрю. Это другой тип няни, которая воспитывает детей строго, не позволяя ни малейшего отклонения от правил, что лишает жизнь красок и наводит тоску. Эти два образа предлагают зрителю выбрать свою жизненную позицию по воспитанию детей.
Единственное, что осталось без изменений в «Мэри Поппинс», это идея о том, что нельзя терять ребенка в душе. Иначе можно превратиться в неинтересного, черствого человека, которому все кажется скучным и бесполезным.
Режиссер объяснила, что постановка «Мэри Поппинс» предназначена для семейного просмотра:
– Спектаклем мы призываем родителей понять, что детей недостаточно кормить, поить, одевать, обувать и отправлять в дорогую школу, чтобы они были счастливы и выросли хорошими людьми. С детьми надо быть вместе, дышать одним воздухом, иметь какие-то общие интересы и любить их.