Гаджеты знаниям не помеха
Усть-илимские школьники пользуются смартфонами на уроках
Контрольная работа по штрих-коду, домашнее задание в личном аккаунте, тема урока – в электронном приложении. Второй год в усть-илимской школе № 15 успешно реализуется проект по мобильно-электронному обучению.
– Все началось два года назад, когда к нам приехали специалисты из Иркутского областного института развития образования, – рассказывает директор школы № 15 Виктор Голощапов. – Сначала мы прослушали курс лекций, а потом всерьез заинтересовались этой темой и стали писать свою программу по развитию информационных технологий. Мы не можем бороться с прогрессом. Не можем отобрать у детей сотовые телефоны и планшеты, так как это неотъемлемая часть современного человека. Наш коллектив решил, что надо сделать так, чтобы гаджеты работали не во вред детям, а на их пользу. Чтоб ребенок, например, сидя где-нибудь в очереди, мог не просто щелкать по сайтам, но и делать домашнюю работу, развиваться.
Теперь в обучении усть-илимских школьников задействованы и домашний компьютер, и планшеты, и смартфоны. С помощью закаченной программы учащиеся работают с учителем в режиме оффлайн и получают оценки. В браузере есть специальные программы, учитель создает аккаунт учащихся. Учащиеся заходят и выполняют задание. Так учитель отслеживает посещаемость уроков.
– Загрузили, к примеру, приложение для подготовки к ЕГЭ. Не нужно покупать книги. Это электронное пособие будет действительно в течение года, – продолжает директор. – Любую художественную литературу можно закачать. С помощью приложения по биологии, приложив картинку к устройству, можно близко рассмотреть живое сердце, даже как оно стучит. У детей сразу развивается наглядное образное мышление при помощи таких технологий.
Контрольные работы выполняются по штрих-коду. Прикладываешь его к планшету и получаешь индивидуальное задание, списать не получится. Кстати, раньше учителю требовалось много времени, чтобы проверить результаты, здесь система все проверяет автоматом. Работать с планшетом удобно для тех детей, кто плохо видит с доски.
Весной усть-илимская школа № 15 стала победителем регионального конкурса электронного образования и инженерно-технического творчества. Также это общеобразовательное учреждение заняло второе место в региональном конкурсе сайтов. А недавно пятнадцатая школа получила статус федеральной инновационной площадки по развитию информационного библиотечного центра.
Разработкой проекта по внедрению мобильного электронного и смешанного обучения занималась заместитель директора Оксана Перловская. Она вспоминает, что вначале были технические проблемы, но в дальнейшем, за счет спонсорской помощи, значительно увеличили скорость передачи данных по сети интернет, установили единое программное обеспечение. Сейчас ученики свободно ориентируются в мобильных приложениях, быстро регистрируются в системах и отвечают на вопросы.
– Нам важно знать, как влияют современные технологии на развитие ребенка, – поясняет Оксана Александровна. – Итоги первого года реализации проекта показывают, что на 30% повысилась успеваемость, улучшилась мотивация и качество обучения наших учеников. Это подтверждается диагностическими исследованиями педагога-психолога.
Пока, по словам руководителя проекта, технологии мобильного и смешанного обучения используются на таких предметах, как русский и английский язык, информатика и биология. С 2016 года к проекту подключились учителя химии, русского языка и педагог-логопед. Основной эксперимент проводится в начальной школе. Для обучающихся закуплено 15 планшетов.
Воодушевленный успешной деятельностью в сфере развития современных информационных технологий, коллектив школы решил двигаться дальше. Педагоги поняли, что нужен некий центр, вокруг которого и учители, и дети будут объединяться. И этим центром должна стать библиотека нового поколения. С этой идеей школа вновь вышла в областной институт развития образования, написав еще одну программу.
– Для нас это было что-то из области фантастики, – говорит директор школы Виктор Голощапов. – Не могли поверить, что наша программа вошла в реестр федеральных инновационных площадок (ФИП).
В настоящее время в рамках данного проекта издательство «Литрес» предоставило 15-й школе бесплатно 700 электронных книговыдач, т.е. лицензий на установку электронных книг. Также из средств федерального бюджета планируется закупка оборудования: планшеты, интерактивная доска, 3D-проектор, 3D-очки, современный копировальный аппарат, цветной принтер. В общей сложности школа пополнится новым техническим оборудованием на сумму 1,5 млн рублей.
На этом коллектив школы № 15 останавливаться не намерен. У него впереди большие идущие планы и ближайшая задача – освоение электронных технологий для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья.