Кинопремьера: «Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся»
Не вооружен, но очень опасен
«Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся» (Jack Reacher: Never Go Back), 16+
Китай, США, 2016
Режиссер Эдвард Цвик.
Бывший военный следователь Джек Ричер (Том Круз) – в очередной западне: на него объявлена разведохота. Ему никто не верит; он может положиться только на себя да на двух милых дам – свою потенциальную 34-летнюю невесту Сьюзен (Коби Смалдерс) и свою предполагаемую 15-летнюю дочку Саманту (Даника Ярош). Это суперположительное трио не раз и не два будет подвергаться смертельной опасности, ибо на могущественное коррумпированное зло, разоблачать которое вновь взялся Ричер, работают десятки наемных убийц. Нашего бравого героя и милых героинь киллеры станут преследовать по всем американским штатам и городам, а Джек Ричер привычно будет расправляться с ними преимущественно голыми руками. Они ведь у него не иначе как из стали.
Продолжения отменного детектива-боевика-триллера «Джек Ричер» (2012) пришлось ждать четыре года, но Том Круз не подвел и вновь полностью оправдал возлагаемые на него надежды. Этот актер, кажется, вовсе не умеет промахиваться, всегда снимаясь в исключительно занимательных, бодрых, добротных фильмах.
Именно таковы все пять серий «Невыполнимой миссии» с неизменным Крузом в роли суперагента Итана Ханта. Теперь у Ханта появился конкурент в лице Джека Ричера. То есть Том Круз, получается, уже начал конкурировать сам с собой. Видимо, других достойных его соперников в современном Голливуде не осталось.
Джек Ричер в фильме выглядит примерно как агент 007 в его золотые времена, когда в бондиане снимался исключительно Шон Коннери, бесперебойно шутивший, а то и откровенно издевающийся над условностью тех событий, в которых участвовал. И хотя Тома Круза не назовешь мастером сарказма, кое-какая ирония присуща и ему: достаточно вспомнить фильмы «Магнолия» и «Солдаты неудачи», где он сыграл небольшие, но очень комичные (в хорошем смысле) роли.
Не подумайте, впрочем, что «Джек Ричер-2» – это какой-нибудь цирк с конями. Цирк, пожалуй, но уж не с конями, а с головокружительными погонями, перестрелками, побегами… Плюс, самое главное, смачными драками с ритмичным хрустом конечностей. Добро с кулаками неизменно торжествует, а поверженных злодеев нисколько не жалко, ибо нет в них ничего человеческого.
Но в хорошем боевике важна даже не мораль. По-настоящему хорошие боевики – это всегда те, которые легко уподобить балету. Если в блокбастере на первом плане хореография, то это правильный блокбастер. А продюсеры сегодня зачастую экономят на зрелищности, справедливо рассчитывая, что зрителям достаточно будет и одной потрясной экшен-сцены в двухчасовом фильме. Остальное время, как правило, благополучно «заливается водой».
Во втором же «Джеке Ричере» (как и в прежних боевиках с Томом Крузом) все по-другому: фильм сплошь состоит из суперсцен, а воды нет вовсе. Том Круз, как обычно, выдает штучный товар кропотливой выделки – именно таким подходом артист всегда и славился. Если Том играет в фантастике, то там должен быть головокружительный сюжет (что мы видели в «Грани будущего»). Если Том снимается в боевике, то дело не обойдется как минимум без отменного «балета» с первой до последней сцены. Этот единственно достойный актерско-продюсерский метод позволяет Крузу по сей день – в его 54 года – оставаться самой, пожалуй, главной мегазвездой современного Голливуда.