Кинопремьера: «Девушка в поезде»
Женская доля
«Девушка в поезде»
США, 2016, 105 мин., 18+
Режиссер: Тейт Тейлор.
«Девушка в поезде» – экранизация одноименного бестселлера Полы Хокинс, которая согласно легенде бросила работу и все-все-все, взяла у папы денег и писала-писала-писала. У нее получилось что-то вроде «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн, и, несмотря на явное эпигонство, копия повторила успех оригинала. Продавшись миллионными тиражами, она добралась до большого экрана.
Когда стало известно, что Рейчел, ту самую девушку в поезде, будет играть Эмили Блант, все поняли, что фильм затевается под нее. Звездная актриса, звездная роль и все такое… Ну да, в прошлом году она была безумно хороша в жестокой драме «Убийца», а в позапрошлом весело мочила на пару с Томом Крузом инопланетных чудовищ в «Гранях будущего». А здесь она 30-летняя алкоголичка с провалами в памяти. Чувствуется, что Эмили Блант может сыграть кого угодно.
В романе все происходило в пригороде Лондона, в фильме действие перенесено в пригород Нью-Йорка. Рейчел – женщина с трудной судьбой. Еще недавно у нее было все, что нужно для счастья – муж, дом, работа, не было только ребенка. На почве бездетности Рейчел и двинулась, стала пить, потеряла работу, мужа и дом. Теперь она живет у подруги и делает вид, что у нее все нормально. Каждый день ездит в Нью-Йорк «на работу», которой у нее уже давно нет. Иногда сходит с поезда и нарезает круги у своего бывшего дома, где живет бывший муж Том (Джастин Теру) с новой женой Анной (Ребекка Фергюссон), с которой ему удается завести ребенка. А еще Рейчел любуется из окна поезда на счастливую пару, живущую по соседству на той же улице, что когда-то жила и она. Смотрит и завидует, но однажды видит, что, оказывается, девушка изменяет своему мужу, а потом узнает из сводок происшествий, что эту девушку зовут Меган (Хейли Беннетт), и она исчезла.
Происшествие так взволновало Рейчел, что она даже бросила пить и пустилась в собственное расследование исчезновения Меган. Ну да, «пропитое» лицо Эмили Блант несколько преображается, во взгляде появляется какая-то целеустремленность. В романе этого преображения не было, просто реальность сама собой прояснялась, туман рассеивался, и как в любом феминистском произведении оказывалось, что все мужики – сволочи.
Пожалуй, Тейт Тейлор чересчур бережно отнесся к первоисточнику, и при переводе прозы на язык кино слишком положился на актерские способности Эмили Блант, а они у нее, конечно, велики, но не безграничны.