Губернатор Иркутской области за усиление контроля над ценами в сфере водоснабжения и водоотведения
В соответствии с Федеральными законами о водоснабжении и об отходах производства полномочия по установлению тарифов в этих сферах отданы на уровень субъектов РФ. Сегодня, кроме Иркутской области, указанные полномочия осуществляют органы местного самоуправления только в двух субъектах России – Оренбургской области и Краснодарском крае.
По данным областной службы по тарифам, объем выпадающих доходов ресурсоснабжающи
Практика осуществления контрольных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении муниципальных органов показывает рост числа нарушений. Если в 2014 году было выдано 8 предписаний (в том числе города Иркутск, Черемхово, Усолье-Сибирское
Показателен отрицательный пример областного центра. В феврале 2016 года службой по тарифам по требованию прокуратуры Иркутской области проведена внеплановая проверка администрации города Иркутска в части правомерности установления тарифов на водоснабжение и водоотведение для МУП «Водоканал». По итогам контрольных мероприятий с 19,5 % до 8,5% был снижен рост тарифов, установленных администрацией Иркутска на водоснабжение, а необходимая валовая выручка МУП «Водоканал» уменьшена на 196,8 млн. рублей.
В ходе проверки, помимо иных нарушений, установлено, что заработная плата директора иркутского «Водоканала» , заложенная в тарифе на 2016 год, составила 542 тыс. рублей в месяц (для сравнения зарплата директора МУП «Водоканал» г. Шелехова 135,8 тыс. руб. в месяц, директора МУП «Ангарский водоканал» 167,9 тыс. руб. в месяц).
Специалисты службы по тарифам посчитали, что администрацией Иркутска были завышены объемы и цены на электрическую энергию (около 50 млн. руб.), в расчетах на оплату труда использована завышенная на 20% ставка рабочего I разряда (8465,8 руб. вместо 7056 руб.), не обосновано увеличение численности работников администрации предприятия.
Всего корректировка была произведена по восьми статьям расходов. Расходы на капвложения и капитальный ремонт службой по тарифам не корректировались и учтены в размерах, определенных администрацией областного центра. При этом руководитель областной службы по тарифам подчеркнул, что администрация Иркутска не производила оценку доступности тарифов для потребителей, а для реализации инвестиционной программы расходы на благоустройство территории были предусмотрены в размерах, значительно превышающих затраты на строительство самих объектов. Например, тариф на подключение к сетям водоснабжения в части ставки тарифа на протяженность сети (диаметром 63 мм) установлен в размере 21,9 млн. руб. за километр, но расходы собственно на прокладку сети составляют в нем только 6,2 млн. руб./км, а «иные расходы» – 15,7 млн. руб./км.
Не согласившись с результатами контрольных мероприятий службы по тарифам Иркутской области, администрация города Иркутска и МУП «Водоканал» обратились в судебные инстанции. Дело рассматривает Иркутский областной суд.
Подобные нарушения характерны для муниципальных организаций разного уровня. В Железногорске-Ил
Подобные узаконенные местной властью поборы с потребителей и выкачивание субсидий для муниципальных и иных предприятий из областного бюджета были обнаружены в Большелугском, Слюдянском, Белореченском муниципальных образованиях.
Необоснованный рост расходов областного бюджета в будущем необходимо снизить за счет возврата полномочий по регулированию тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения твердых коммунальных отходов на уровень Иркутской области. Такой законопроект губернатор Иркутской области Сергей Левченко внес в Законодательное Собрание региона. Документ был принят в первом чтении.