Успех приходит вместе с «Янтой»!
Франшизная сеть «Янта» – тот самый редкий случай, когда бренд из региона становится популярным и может претендовать на статус федерального. Торговые точки, на которых «светится» солнышко, больше 20 лет радуют покупателей качественными продуктами первой необходимости. Об успехе развития партнерских отношений в интервью газете «Областная» рассказала начальник Управления франчайзинга ООО «Янта-Т» Ольга Бухарова.
– Ольга Анатольевна, наш обыватель привык к тому, что, как правило, известные бренды – столичные или иностранные, которые часто мелькают в рекламе по телевидению, приходят в сибирские города. И уж мало кто знает, что и сибиряки тоже берут рыночные бастионы в других городах и странах. В чем секрет успеха франшизной сети «Янта»?
– Группой предприятий «Янта» было принято решение развивать новое направление бизнеса – франчайзинг. С 2007 года наша компания успешно развивает франшизную сеть в Иркутске, Иркутской области, Забайкальском крае, Амурской области и на Дальнем Востоке. Наши представительства есть в Москве, Монголии, Белорусии, Китае, Казахстане. В настоящее время география франшизной сети разнообразна и насчитывает большое количество розничных торговых точек. Рост нашей франшизной сети происходит как за счет новых партнеров, так и за счет количества новых торговых объектов уже действующих франчайзи.
Наш многолетний опыт и всесторонняя поддержка помогают предпринимателю открывать и развивать свои магазины под торговой маркой компании «Янта» и избегать ошибок в ведении розничной торговли.
– Кто может стать вашим партнером? Какие условия вы выдвигаете по франшизе?
– В нашем понимании развитие франчайзинга – это выстраивание долгосрочных партнерских отношений, помогающих создать надежную франшизную сеть. Несмотря на экономический спад в стране, число партнеров увеличивается.
Наших партнеров мы выбираем не только по принципу, есть ли у будущего партнера торговый объект, но и смотрим, какого масштаба наш партнер, готов ли он развиваться и умеет ли он стратегически мыслить и работать в команде. Главное правило франшизы – это соблюдение и выполнение бизнес-процессов и стандартов компании, наличие торгового объекта в собственности или аренде, финансовых возможностей и желание работать.
– Каким образом вы контролируете свои точки? Как и чем помогаете партнерам?
– За каждой территорией закрепляется специалист, который ее курирует. Наш менеджер еженедельно посещает торговые точки и решает вопросы, возникающие в процессе работы. Также у нас существуют обучающие программы для торгового персонала и собственников бизнеса. Наше взаимодействие с партнерами никогда не ограничивается формальными рамками договора.
– Какой суммой нужно обладать, чтобы стать вашим партнером?
– Сумма вложений в проект может быть разной. Наша франшиза адаптируется под любой формат торгового объекта – от супермаркета до торговой точки на рынке.
– Почему «Янта» на рынке представлена преимущественно форматом «магазин у дома»?
– Время доказало, что именно формат «магазин у дома» востребован у наших граждан, он комфортен и значительно экономит время: согласитесь, что после рабочего дня гораздо быстрее зайти в магазин, что в соседнем доме, и просто купить хлеб, молоко, овощи, мясо, чем ехать в супермаркет.
– Для тех, кто сомневается, но очень хочет открыть свое дело, можете пояснить, в чем преимущества покупки франшизы перед открытием собственного бизнеса?
– Для покупателей франшизы «Янта» решены многие организационные и маркетинговые вопросы. Ведь франшиза – это программа, которая включает помощь в создании и развитии бизнеса, рекламу, бизнес-технологии, обучение персонала. По сути, в этой схеме новичок получает продуманную и проверенную программу действий. Среди других преимуществ франшизы – это известный товарный знак, стабильный поставщик продукции, эксклюзивные цены, широкий ассортимент, высокое качество товара и прочие преимущества.
Когда франчайзи дает согласие вкладывать деньги во франшизное предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзера, такая поддержка помогает ему избежать ошибок, которые обычно совершают другие предприниматели. Таким образом, у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со своими проблемами и рисками.
– В какие города вы хотели бы зайти еще?
– Конечно, нам бы хотелось расширить географию своего присутствия, что мы и делаем, потому что наша компания никогда не останавливается на достигнутом.