Кинопремьера: «Союзники»
Когда твоя жена не та
«Союзники»,
США, Великобритания, 2016, 121 мин., 18+
Режиссер: Роберт Земекис.
1942 год. По пыльной дороге в пустыне идет человек, закутанный в бедуинскую одежду с ног до головы, то ли спасается от жары, то ли скрывается от кого-то. Его подбирает машина с арабом за рулем, он садится на заднее сиденье, убирает материю с лица, и вот перед нами Бред Пит, то есть британский разведчик Макс Ватэн.
Все это происходит в окрестностях Касабланки. Макс должен выполнить секретное задание, а в самой Касабланке его ждет помощница – видный деятель французского Сопротивления Марианна Босежур (Марион Котийяр). По легенде они супруги, и им надо убить немецкого посла.
Макс и Марианна заочно знакомы: Макс наслышан о ее героической деятельности в парижском подполье, только не понимает, почему вся ее ячейка была разоблачена. Марианна на этот вопрос не отвечает, сообщая, что не разговаривает на темы, не относящиеся к заданию. Сама же практически с первых минут начинает поучать Макса, как надо курить, как надо водить машину, какой должен быть французский акцент, как нужно пользоваться ножом и вилкой… Ну, понятно, он из Квебека, а она из Парижа.
Ага, догадываемся мы, перед нами типичная семья, где жена-стерва, а муж добродушный увалень-простак, то есть вместо Анжелины Джоли Бреду Питу подсунули в напарницы Марион Котийяр.
Но, увы, «Союзники» это не шпионская комедия и даже не тарантиновский фарс, Роберт Земекис все снял на полном серьезе, хотя выглядит все понарошку.
До приема в немецком посольстве еще десять дней, и есть время подготовить операцию. Герои усиленно изображают семейную пару, Макс даже спит на крыше, потому что мужья в Касабланке после исполнения супружеского долга именно так и делают. И вот в течение десяти дней они от недоверия друг к другу доходят до высокого чувства любви.
После убийства посла Макс и Марианна бегут из Марокко, чтобы жить вместе долго и счастливо на ферме, о которой мечтал Макс. До мира еще далеко, бушует война, героям предстоит страдать, рисковать, прежде чем поселиться на ферме. Марианна, например, чуть не гибнет, рожая ребенка буквально под бомбами. Но однажды Макс, все еще сотрудник британской секретной службы, узнает, что его теперь уже жена и мать чудной дочери, возможно, не та, за кого себя выдавала все это время. Он идет, что называется по следу, и в конце концов узнает правду, и этой правде он не рад.
Роберт Земекис, видимо, задумывал снять большую драму про то, как человек, которого ты любишь, с которым многое пережил, оказывается не тем. Что ж, так бывает сплошь и рядом, но зачем было помещать эту историю в декорации Второй мировой, используя сплошные штампы. Все выглядит очень неестественно, и «большая любовь» тоже превращается в декорацию.