Сергей Брилка: Мы обязаны обеспечить регулярные пассажирские перевозки
В ходе муниципального часа сессии Заксобрания, темой которого стала организация перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, выявилось много болевых точек.
Председатель думы Ангарского городского МО Александр Городской в своем докладе подробнее остановился на вопросах организации пассажирских перевозок для льготных категорий граждан и напомнил, что с 2015 года на территории городского округа был реализован пилотный проект поэтапного внедрения электронного социального проездного билета для реализации прав на льготный проезд отдельных категорий граждан. Такие билеты получили более 28 тыс. граждан. В целом, по его словам, отмечается положительный эффект от реализации пилотного проекта, вместе с тем он высказал ряд предложений. В частности, было предложено продумать механизм организации льготного проезда для сопровождающих инвалидов лиц, снять ограничение на количество поездок, рассмотреть возможность введения единой на территории всей области и для всех видов транспорта льготной транспортной карты.
Если в Ангарске успешно реализуется пилотный проект по внедрению электронного социального проездного билета, то в Зиминском районе, как рассказал председатель районной думы Владимир Ваньков, и внедрять нечего по причине отсутствия муниципального транспорта. А индивидуальные предприниматели никаких льгот не признают, взимая со всех одинаковую стоимость проезда. К тому же обслуживают только рентабельные маршруты, оставляя отдаленные села без транспортного сообщения. По мнению Владимира Ванькова, только дотации из областного бюджета, покрывающие убытки перевозчиков, могли бы реализовать права пассажиров на льготный проезд.
Не лучшим образом обстоят дела с пассажирскими перевозками и в Усть-Удинском районе.
– Нет ни одного схода, где бы эта тема ни поднималась, – рассказала председатель районной думы Людмила Соколова. – Но из-за отсутствия дорог мы не можем организовать круглогодичное автобусное сообщение с четырьмя муниципальными образованиями. Перевозки осуществляются только по зимнику.
Бьют по карману населения и цены, устанавливаемые частными предпринимателями. Если до Игжея, расположенного в 16 км от райцентра, можно добраться за 100 рублей, что, в общем-то, всех устраивает, то чтобы доехать до Средней Муи, лежащей в 100 км, надо выложить уже 250 рублей. Туда и обратно – считай, полтысячи. Для деревенского человека весьма накладно.
По мнению спикера ЗС Сергея Брилки, ситуацию, когда жители вынуждены платить по 400–500 рублей, чтобы добраться до больницы в районном центре, можно назвать гражданским терроризмом.
– Мы просто обязаны обеспечить нормальные, безопасные, регулярные пассажирские перевозки. Нужно брать конкретный район и детально рассматривать ситуацию. При этом, конечно, нужно учитывать, что возможности муниципальных образований в решении данных проблем крайне ограничены в связи с высокой дотационностью местных бюджетов.
По итогам обсуждения парламентарии приняли проект постановления, в котором были отражены все прозвучавшие в ходе муниципального часа предложения и рекомендации. Как сообщила председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко, тема организации пассажирских перевозок неоднократно обсуждалась на различных площадках и продолжает оставаться на контроле депутатского корпуса. По поручению Сергея Брилки комитет вернется к данным вопросам в первом квартале 2017 года для разработки программных мер по улучшению ситуации.