Молитва – это встреча с Богом

В Сергинском психоневрологическом интернате отрылась православная часовня

В Сергинском психоневрологическом интернате – социальном учреждении в Тайшетском районе – проживают люди, страдающие психическими расстройствами. Им, может быть, больше чем кому-то нужны сострадание и утешение. Недавно в интернате открылась часовня в честь святителя Луки, архиепископа Симферопольского. Она была создана общими усилиями администрации учреждения и настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы иерея Романа Малетича.

Паства в Сергино у отца Романа нелегкая. Многие психохроники живут в интернате десятки лет. Почти все они – люди одинокие, которых крайне редко навещают близкие. В своем неразумении жильцы интерната, как малые дети, которые только-только открывают для себя мир заново. В том числе и мир духовный. Они не знают молитв, не умеют молиться, но в поиске Бога их сердце искренно.

– Идея открыть часовню у нас была давно. Помогла случайная встреча с отцом Романом. Это был поистине Божий промысел, – говорит директор интерната Леонид Круглов.

HN9A7403

Отец Роман постоянно служит в приходе села Шелехово Тайшетского района. В Сергинский интернат приезжает дважды в месяц. Говорит, что верующие из Сергино почти не отличаются от обычных прихожан – они тоже хотят познать Закон Божий, просят помолиться о близких своих, кто-то желает принять таинство крещения.

– Молитвенный дух дает облегчение, – говорит священник. – Тут особенная паства, требующая особенного служения. Для самих работников интерната забота о людях с ограниченными возможностями – это тоже служение, направленное на облегчение чужих страданий. От сотрудников требуется сочувствие, милосердие к их подопечным. Это же не просто работа за вознаграждение.

Неслучайно часовня при психоневрологическом интернате названа в честь святителя Лу­ки (в ми­ру Ва­лен­ти­на Фе­лик­со­ви­ча Вой­но-Ясе­нец­ко­го, 1877–1961) – уче­но­го с ми­ро­вым име­нем, про­фес­со­ра хи­рур­гии и то­по­гра­фи­че­ской ана­то­мии. В те­че­ние мно­гих лет Ва­лен­тин Фе­лик­со­вич ра­бо­тал зем­ским вра­чом в са­мых раз­ных ча­стях Рос­сии – от юга ро­ди­ны до край­них то­чек на се­ве­ре стра­ны. В са­мый раз­гар ан­ти­ре­ли­ги­оз­ной про­па­ган­ды про­фес­сор, глав­ный врач боль­шой боль­ни­цы го­ро­да Таш­кен­та, хи­рург при­ни­ма­ет свя­щен­ный сан. В 1923 го­ду отец Ва­лен­тин (Вой­но-Ясе­нец­кий) при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Лу­ка и был ру­ко­по­ло­жен во епи­ско­па. В сане епи­ско­па за ис­по­ве­да­ние пра­во­слав­ной ве­ры про­шел тер­ни­стый путь ла­ге­рей, при­ни­мал уча­стие в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне, в 1946 го­ду воз­ве­ден в сан ар­хи­епи­ско­па, на­граж­ден пра­вом но­ше­ния брил­ли­ан­то­во­го кре­ста на кло­бу­ке. За вы­да­ю­щи­е­ся на­уч­ные тру­ды в области хирургии имел государственные награды. Прак­ти­че­ски до по­след­них дней свя­ти­тель Лу­ка со­че­тал епи­скоп­ское слу­же­ние с хи­рур­ги­че­ской прак­ти­кой. В 2000 го­ду он был причислен к ли­ку свя­тых Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

В часовне во имя Луки Крымского все выполнено по канону – есть икона, привезенная из одноименного храма Красноярска, установлены подсвечники и другая необходимая атрибутика.

Тайшетский район – первое место службы для молодого иерея Романа Малетича. Год назад, по окончании Почаевской духовной семинарии Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) он приехал с Западной Украины. Впервые с супругой, матушкой Ксенией, священник попал в Сибирь, да еще так далеко. В городе Зима служит его брат Михаил. Возможно, он и открыл для отца Романа Иркутскую область.

HN9A7420– Пути Господни неисповедимы, – кротко говорит настоятель Шелеховского храма, – почти никто из родных не знал, что я еду так далеко…

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шелехово – еще молодой, построенный 10 лет назад. Прошлым летом здесь произошло исключительное событие – из Свято-Успенской Почаевской Лавры был доставлен благословенный список Почаевской иконы Божией Матери. Так храм обрел свою святыню. Приход пока не такой большой, как хотелось бы настоятелю. Но люди тянутся в вере, приезжают на службы из сел Рождественка и Соляная.

– После 70 лет безбожия будить надо людей. Спят они еще в духовном смысле, – уверен отец Роман.

Со всеми своими прихожанами он говорит о самом сокровенном, насущном:

– Верующий человек точно знает – Бог есть. Как ребенок знает, что есть родители, которые его любят. К Богу надо обращаться, и он будет слышать. Господь каждого из нас приводит к поискам самого себя. Когда нам хорошо, мы думаем – а зачем нам куда-то идти, что-то искать. А искать, думать о своей жизни все-таки надо. От человека много не требуется – надо лишь служить ближнему и Богу. Спасать душу можно не в лесу и не в каком-то закрытом помещении. Говорить с Богом можно всюду. Молитва – это встреча с Богом, Евангелие – живое слово. И когда душу и тело что-то тяготит, человек приходит к Богу. И помощь просящий получит обязательно.