Стабильность пригородных перевозок
Заключено трехстороннее соглашение о взаимодействии в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Иркутской области. Подписи под документом поставили губернатор Сергей Левченко, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов и гендиректор ОАО «Байкальская ППК» Тимур Кулиев.
Напомним, правительство Иркутской области второй год подряд полностью компенсирует выпадающие расходы Байкальской пассажирской пригородной компании (БППК). Достигнутое соглашение касается урегулирования убытков, которые понесла БППК за 2011–2014 годы. Теперь в течение 15 лет Иркутская область будет выплачивать «Байкальской ППК» некомпенсированные потери.
– Соглашение должно гарантировать стабильность пригородных перевозок, – заявил начальник ВСЖД Василий Фролов. – На ВСЖД 132 маршрута пригородных поездов, из которых 114 – в Иркутской области. Более того, 15 ноября прошлого года по обращениям жителей северных районов Иркутской области и Бурятии запущен новый маршрут на участке Киренга – Северобайкальск. Мы постоянно наблюдаем за состоянием пассажиропотока на этом участке. В отдельные сутки заполняемость пригородного поезда доходит до 80%. А это говорит о том, что мы все сделали правильно.
Василий Фролов отдельно отметил запуск дневного экспресса Иркутск – Улан-Удэ, который должен составить конкуренцию маршрутным такси. Поезд следует по этому направлению меньше восьми часов, при этом стоимость билета довольно низкая – в пределах 360 рублей. Всего за 2016 год на ВСЖД было перевезено порядка 14 млн человек, из них 2,6 млн пассажиров – поездами дальнего следования, 11,3 млн – в пригородном сообщении. Данный показатель выше прошлогоднего на 1%.
– Рост перевозок в пригородном сообщении обусловлен реализацией программы «Год пассажира», направленной на повышение качества обслуживания, снижением тарифа в Бурятии, а также увеличением количества туристов на Кругобайкальской железной дороге, – пояснил Василий Фролов. – На ВСЖД была проведена поступательная работа по совершенствованию пригородных перевозок. Так, по просьбам пассажиров было ускорено время движения четырех пригородных поездов на 36 минут, продлены маршруты следования четырех электричек, открыто семь дополнительных билетных касс, на станциях с максимальным пассажиропотоком установлено 42 билетопечатающих автомата. Появились также терминалы, которые позволяют приобрести билет с помощью банковской карты.
По данным ВСЖД, настоящий бум наблюдался в прошлом году на Кругобайкальской железной дороге. За летний период был организован 101 рейс туристического поезда, перевезено более 47 тыс. человек, что почти в два раза больше показателей 2015 года (28,8 тыс. туристов).
Василий Фролов напомнил, что помимо пригородных поездов на КБЖД курсируют экскурсионные составы, предлагающие туристам путешествия на паровой тяге. Услугами этого турпродукта воспользовались около 7 тыс. человек, из них 27% граждане стран Европы, 31% – Китая.