Очереди в МФЦ станут короче
В этом году в регионе появится 10 новых «окон для бизнеса» к 20 уже существующим. Как отметила заместитель директора Многофункционального центра Иркутской области Ольга Боровикова, предоставление госуслуг в режиме «одного окна» для предпринимателей оказалось очень востребованным. Дополнительные офисы МФЦ откроются в Иркутске, Ангарске и Братске.
А вот обычные окна для оказания государственных и муниципальных услуг населению пока открываться не будут. На сегодняшний день охват офисами «Мои документы» составляет 96 % при установленной по России норме в 90 %. Как рассказал замминистра экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский, на сегодняшний день в регионе действует 46 многофункциональных центров, 152 офиса «Мои документы». Всего же населению доступны 602 окна. МФЦ заключил более 86 соглашений на оказание свыше 590 государственных и муниципальных услуг.
По словам Евгения Орачевского, 42 % оказанных МФЦ услуг связаны с Росреестром, 16,5 % – миграционной службой, 12% – Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, 12 % – министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
В центрах применяется принцип универсальности – любой сотрудник может оказать любую услугу, предоставляемую центром. Однако одним из слабых мест МФЦ остается время ожидания в очереди. По указу президента РФ оно должно составлять 15 минут, по факту – гораздо больше.
– В среднем по области время ожидания в очереди превышает 17 минут, – прокомментировал замминистра. – Есть дни с пиковой нагрузкой. Например, в конце прошлого года из-за отмены «дачной амнистии» огромное количество граждан поспешили оформить недвижимость в собственность. В итоге время ожидания достигало нескольких часов. Особенно это касалось города Иркутска.
Ольга Боровикова назвала несколько причин, влияющих на время ожидания. Это изменения законодательства, рыночные и демографические факторы. Свою лепту внес и рост популярности МФЦ. За 2016 год количество обращений возросло почти в два раза по сравнению с 2015 годом и составило более 2 млн заявок для предоставления государственных и муниципальных услуг.
– Мы реализовали в прошлом году несколько мероприятий, направленных на удержание среднего показателя ожидания, – добавила Ольга Боровикова. – Так, были изменены графики работы офисов «Мои документы», подготовлены предложения Росреестру по поэтапному графику сканирования в центрах. Была пересмотрена штатная численность в МФЦ, и на сегодняшний день укомплектованность кадрами составляет порядка 97%. Мы постоянно мониторим систему электронной очереди, чтобы оптимизировать распределение сотрудников, внедрили «Азбуку МФЦ» для обучения новых специалистов.
По словам Ольги Боровиковой, определенные меры должны принять со своей стороны и органы государственной и муниципальной власти, чтобы оптимизировать оказание услуг.
Сокращению времени ожидания могло бы поспособствовать и открытие новых центров и офисов «Мои документы», но на это нужны деньги. Если раньше в создании и содержании МФЦ участвовал федеральный бюджет наряду с областным, то с 2016 года финансирование идет только за счет региональной казны. Как заметил Евгений Орачевский, плановые затраты на МФЦ в Иркутской области составляют 844 млн рублей на 2017 год, а в бюджете предусмотрено на эти цели только 656 млн рублей.
– Мы уже подготовили в минфин региона дополнительные заявки, чтобы «закрыть» возникший дефицит, – говорит Евгений Орачевский. – Кроме того, губернатор Сергей Левченко ранее обращался к министру экономического развития РФ Максиму Орешкину с просьбой решить вопрос о софинансировании МФЦ из федерального бюджета. Ведь получается, что МФЦ области выполняет в основном федеральные полномочия, но финансируются за счет субъекта. Это общероссийская проблема, поэтому, думаю, решение все-таки будет найдено.