29.03.2017 07:01
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
29.03.2017 07:01

Кинопремьера: «Т2: Трейнспоттинг»

Ностальгия по девяностым

«Т2: Трейнспоттинг», 18+

Великобритания, 2017

Режиссер Дэнни Бойл

В 1996 году эдинбургский юноша Марк Рентон (Юэн МакГрегор) сидел на героине, воровал и общался исключительно с такими же подонками, каким сам являлся, – Саймоном (Джонни Ли Миллер), Кочерыжкой (Юэн Бремнер) и Бегби (Роберт Карлайл). Об этом рассказывалось в картине 20-летней давности «На игле» – чуть ли не в самом культовом британском фильме за всю историю.

Мораль там прослеживалась своеобразная: мол, не так сложно слезть с иглы, как отвязаться от неприкаянных друзей юности. Главному герою Марку удалось и то, и другое, для чего он украл у приятелей 16 тыс. фунтов стерлингов и уехал из страны.

Действие второй серии происходит в 2016 году, когда Рентон впервые за 20 лет возвращается в родной Эдинбург. Здесь мало что изменилось: Кочерыжка по-прежнему сидит на игле; Саймон перешел на кокаин; Бегби, как и ожидалось, не вылезает из тюрем. Появление Марка на какое-то время разрушит эту «идиллию» – и всем причастным вдруг явственно покажется, что 90-е вернулись во всей своей красе и уродливости.

«На игле» – главное детище отличного английского режиссера Дэнни Бойла. Эта аутентичная экранизация одноименного романа Ирвина Уэлша представляет собой убедительное и нелицеприятное повествование о шотландских героиновых наркоманах.

«Т2» – это вновь картина про дно жизни и разнообразные мерзости, ему свойственные. Но при этом кино опять получилось всецело душещипательным, духоподъемным и жизнеутверждающим. Именно этим всегда и славился модный режиссер Бойл – умением брать мрачные, неоднозначные, с какой-то вечной червоточинкой, темы и делать на их основе завидно легковесные оптимистические драмы.

Сильнейшая сторона всех без исключения картин Бойла – визуальность, а уж такой комплимент сегодня можно адресовать лишь режиссерам-единицам. Дэнни – из тех кинематографистов, которых принято называть «гениями монтажа»: все в его работах подчиняется безупречному ритму, каждый раз изобретаемому автором заново, но всегда остающемуся стопроцентно узнаваемым. И в то же время Дэнни Бойл – всегда разный; не подумайте, что второй «Трейнспоттинг» для него – хоть в какой-то степени повторение пройденного. Несмотря на то что это первый сиквел в карьере режиссера, фильм производит впечатление отчаянного, свежего и абсолютно самодостаточного произведения.

При этом «Т2», безусловно, строится на ностальгии, но в этом, как ни парадоксально, и проявляется новшество данной работы. Бойл словно бы снял почти двухчасовой рекламный ролик первого «Трейнспоттинга» – общепризнанно лучшей своей картины. Одновременно это потрясающий аттракцион, который можно озаглавить «Назад в девяностые!». Новый «Трейнспоттинг» безумно интересно смотреть. Особенно тем, кто видел и по достоинству оценил первую серию.