В ТЮЗе поставили «Приключения Тома Сойера»
«Приключения Тома Сойера», на котором выросло ни одно поколение советских детей, поставили на сцене Иркутского театра юного зрителя. И оказалось, что история, которая была придумана американским писателем почти полтора века назад, не устарела и в наше время.
– Все дети нашего поколения читали это произведение. У меня дома сохранилась старая книжка, которую я перечитал залпом за один день и понял, что она может не только быть интересна современным детям, но и способна многому их научить, – считает режиссер спектакля, артист ТЮЗа Дмитрий Иванов. – Жаль, что в формат спектакля нельзя было вписать еще больше эпизодов из книги, ведь они не только поучительны, но и пронизаны неподражаемым юмором.
Нужно отметить, что «Приключения Тома Сойера» – это первая и весьма удачная постановка Дмитрия Иванова на большой сцене. Напомним, он является руководителем драматической театральной студии «Александрия».
Декорации, в которых разворачивается история, полная приключений, страшных тайн и роковых событий, выглядят очень стильно. Деревянные неокрашенные конструкции, которые создал художник-постановщик Александр Неделько, легко превращаются из школы, где детей учит строгий мистер Доббинс (артист Вадим Карионов), в кладбище. Там Том Сойер (студент третьего курса Иркутского театрального училища Николай Шишкин) и его друг Гекльберри Финн (Александр Карпенко) стали свидетелями ужасного преступления. Потом эти конструкции становятся островом посреди реки Миссисипи, куда сбегают дети. Затем – залом суда, где Том и Гек дают показания против коварного индейца Джо (артист Сергей Павлов). Кстати, сам автор повести Марк Твен также появляется в спектакле в роли рассказчика и защитника на судебном заседании (заслуженный артист РФ Владимир Привалов).
– Несмотря на то что игры современных детей сегодня переместились с улиц в плоскость компьютерных мониторов, по сути, ребята не сильно отличаются от нас в том возрасте, – считает Дмитрий Иванов. – Но наше детство проходило во дворах, а их – в интернете. Я перенес действие спектакля на детскую площадку, которая постоянно трансформируется, чтобы хотя бы на сцене показать дух и жажду приключений из своего детства.
Кстати, современные элементы не выглядят как нечто чужеродное тексту, написанному в позапрошлом веке, а вполне органично вписываются в действие. Например, на рэп герои переходят, читая заклинание над дохлой кошкой. Трюки в стиле паркур исполняют на острове, где играют в пиратов. А костюмы, созданные художником Натальей Убрятовой, делают спектакль историей вне времени.