10.05.2017 09:39
Рубрики
Книги
Теги
#книга
10.05.2017 09:39

Книга: "Она утонула"

Селеста Инг

«Все, чего я не сказала»

Издательство «Фантом Пресс», 2017

«Все, чего я не сказала» –дебютный роман Селесты Инг, ставший в 2014 году «Книгой года» по версии Amazon. Такой яркий старт, конечно, не остался без внимания: молодому автору сразу стали пророчить блестящее литературное будущее и раздавать авансы. Не исключено, что и Голливуд скоро доберется до Селесты.

Что мы имеем? А мы имеем очередную вариацию истории Лоры Палмер. То есть сначала девушка исчезла, а потом ее нашли мертвой, а в конце книги мы узнаем, как такое с ней могло случиться. В роли Лоры Палмер –Лидия Ли. Ей 16 лет, папа у нее этнический китаец, преподаватель истории в университете, мать белая американка, домохозяйка. У Лидии есть еще младшая сестра и старший брат, точнее были, ведь девушка мертва. Ее тело нашли на дне озера, на берегу которого стоял их дом. Ничто не предвещало такого печального конца. Лидия была умница и красавица, она заканчивала школу, собиралась стать врачом, у неебыли друзья и подруги, и не было никаких причин идти и топиться… Или все-таки были…Или ее утопили…

«Все, что я не сказала» –роман удивительно банальный, но это тот случай, когда банальность не вредит, а идет на пользу, просто банальности не надо бояться и стесняться. И Селеста Инг не боится и не стесняется.

Вот перед нами благополучная семья, но понятно, что благополучна она только внешне, а внутри такое… Во-первых, глава семейства Джеймс – единственный китаец в округе: ну и что, что он американец, родившийся в Калифорнии, –к «узкоглазому» относятся настороженно. Во-вторых, дети тоже с узким разрезом глаз, и в них тычут пальцем. В-третьих, мать семейства Мэрилин вовсе не хотела быть домохозяйкой, она хотела быть врачом и даже пыталась сбежать от семьи, чтобы доучиться в колледже и поступить в университет. Понятно, что разрушенные мечты ничего хорошего не сулят. Непросто смириться с мыслью, что ты живешь не свою жизнь.

Страница за страницей мы узнаем тайны семьи Ли, скелеты из шкафов Селеста Инг вынимает с любовью и нежностью, в нужное время и правильными порциями. Лидия была общительной девушкой, вечно трепалась с подружками по телефону – а вот нет, она никому не звонила, она лишь имитировала разговоры. Мать заходит в комнату, чтобы посмотреть дневники дочери, может, там найдется разгадка ее смерти, но подаренные ей блокноты пусты, ни одной записи…

Селеста Инг, конечно, Америку не открывает, понятно, что гиперопека над детьми ни к чему хорошему не приводит, понятно, что дети не обязаны реализовывать то, что не получилось у родителей, но эти истины, истертые в банальность от тысячекратных повторений, не перестают быть истинами. Просто они плохо усваиваются, и каждое новое поколение наступает на одни и те же грабли.