Где пропишется дом правительства?
Правительство представило новую, уточненную программу приватизации областного государственного имущества на 2017 год, которая была рассмотрена на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания.
Прежняя программа, озвученная в начале года, была, по мнению депутатов, куцей, пополнявшей бюджет всего лишь на 600 тыс. рублей. Нынешний вариант резко увеличил бюджетные поступления, прогнозируя их на уровне почти 86 млн рублей. Правда, как отметила в своем заключении областная Контрольно-счетная палата, часть собственности не обладает особой привлекательностью, и предпринимаемые попытки продать ее в прежние годы не увенчались успехом. Так, например, комплекс подъездных железнодорожных путей выставляется на продажу еще с 2013 года.
Как сообщил областной министр имущественных отношений Владислав Сухорученко, часть ликвидного имущества (включая такие памятники культурного наследия, как Дом Кузнеца и Дом Пульмана) предлагается включить в уставный капитал создаваемого акционерного общества с целью направить вырученные от продажи средства на строительство нового здания областного правительства.
По информации министра, чтобы разместить министерства и службы правительства, разбросанные сейчас по всему городу, требуется здание площадью не менее 22 тыс. кв. метров. Сегодня объекта подобного размера на жилищном рынке Иркутска нет, поэтому рассматривается возможность достройки и реконструкции комплекса зданий на ул. Красноказачьей.
Члены комитета усомнились в целесообразности восстановления заброшенного здания. Во-первых, его площадь составляет лишь половину от требуемого, и к нему придется дополнительно пристраивать примерно такое же по размерам, а во-вторых, стоимость реконструкции не во многом меньше нового строительства.
– Мы уже не раз убеждались, что скупой платит дважды, – сказал депутат Геннадий Истомин. – Я абсолютно убежден, что город должен получить здание, которое бы украсило областной центр. Тем более что в Иркутске есть площадки, где можно разместить красивый дом правительства. При существующих технологиях его можно возвести за полтора-два года.
К этой же мысли склонялся и председатель правительства Александр Битаров. Но, как сообщил он, поиски площадки подходящего размера оказались безрезультатны, поэтому остается только один вариант: использовать комплекс зданий на ул. Красноказачьей. В свое время он был бесплатно передан в областную собственность Минобороны с условием, что будет использован на нужды региона. То есть его, как пояснил Александр Битаров, нельзя продать, а лишь нарастив дополнительно еще два этажа к уже готовым зданиям, получить как минимум 13 тыс. кв. метров офисных площадей для размещения областных чиновников.
Идею строительства дома правительства члены комитета безоговорочно поддержали, но разошлись с предложением минимущества осуществить продажу имущества с помощью акционерного общества. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на сессии.
В повестку дня комитета был также включен и депутатский запрос Анатолия Дубаса к губернатору области, касающийся возобновления транспортного обслуживания населения отдельных муниципальных образований Иркутской области воздушным транспортом.
В своем запросе Анатолий Дубас сообщает, что авиасообщение со многими районами Иркутской области, в том числе северными и отдаленными, было прервано в 2016 году и не восстановлено до сих пор. При этом муниципалитеты несут затраты на содержание взлетно-посадочных полос. По мнению депутата, необходимо в интересах населения в кратчайшие сроки возобновить авиасообщение с данными территориями.
Как объяснил зам. областного министра жилищной политики, энергетики и транспорта Максим Тюрюмина, еще в конце прошлого года прошел конкурс на оказание услуг по авиаперевозке пассажиров по маршрутам Иркутск – Усть-Илимск, Иркутск – Железногорск и Иркутск – Казачинское. Выиграла его магаданская авиакомпания «Сибирская легкая авиация», сокращенно «Сила». На основании представленных документов служба по тарифам Иркутской области сделала расчет выпадающих доходов, которые составили 71 млн рублей. «Сила» с этими цифрами не согласилась и представила новые обоснования. Службе по тарифам пришлось делать перерасчет субсидий, что привело к задержке начала авиаперевозок.
– В настоящее время министерство заключает соглашение с авиакомпанией по организации регулярного воздушного сообщения, в том числе Иркутск – Усть-Илимск с технической посадкой в городе Братске,– заверил Максим Тюрюмин. – Уже на следующей неделе это соглашение будет подписано, после чего авиакомпания перегонит свои самолеты, находящиеся сейчас в Магадане и Томске, в Иркутск и сразу же начнет продажу билетов. Первые рейсы состоятся примерно через 10 дней и будут осуществляться трижды в неделю.
По мнению областного министра жилищной политики, энергетики и транспорта Артура Сулейменова, для области было бы выгоднее, чтобы авиаперевозки осуществляла местная компания, тем более что «Сила» располагает устаревшими и обладающими небольшой вместимостью воздушными судами. Согласиться на услуги магаданцев заставил дефицит времени, но министерство продолжит поиски другого авиаперевозчика.
Он также, отвечая на вопросы депутатов, сообщил, что министерство продолжает заниматься проектированием и строительством аэровокзального комплекса в Усть-Илимске.