Областной арбитражный суд подтвердил правоту службы по тарифам Иркутской области
Арбитражный суд Иркутской области рассмотрел дело по заявлению администрации г. Иркутска о признании незаконным предписания службы по тарифам Иркутской области в части установления фиксированных тарифов на услуги по захоронению твердых бытовых отходов (ТБО), оказываемые МУП «Спецавтохозяйство». В удовлетворении заявленного требования администрации г. Иркутска отказано.
Как сообщили в службе по тарифам региона, на основании требования облпрокуратуры службой в августе 2016 г. была проведена внеплановая документарная проверка администрации Иркутска на предмет соблюдения установленных федеральным законом (№ 210-ФЗ) и нормативными актами РФ требований к установлению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) ТБО и надбавок к ним.
При проверке были выявлены нарушения установленного порядка ценообразования, допущенные администрацией областного центра в области регулирования тарифов. Например, неправомерно учтены расходы по аренде основных средств, цеховые и общеэксплуатационные расходы, расходы по налогам, сборам и платежам, расходы на выплаты материальной помощи на лечение, единовременное и квартальное премирование.
Областная служба по тарифам своим предписанием обязала администрацию Иркутска устранить допущенные нарушения. Администрация Иркутска посчитала, что этим требованием нарушены ее права и законные интересы.
Дело рассмотрено в порядке, установленном гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
По закону Иркутской области в области регулирования тарифов (20 декабря 2010 г., №131-03) органы местного самоуправления муниципальных образований Приангарья наделены отдельными областными государственными полномочиями и правовой обязанностью регулирования тарифов при обращении с твердыми коммунальными отходами.
В федеральном (№131-ФЗ) и областном (№ 131-03) законах закреплена обязанность органа местного самоуправления по исполнению выданного в пределах компетенции письменного предписания уполномоченного органа государственной власти Иркутской области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления (должностными лицами) государственных полномочий.
Арбитражный суд пришел к выводу, что оспариваемое предписание полностью соответствует действующему законодательству, права и законные интересы заявителя (администрации г. Иркутска) не нарушаются, и отказал администрации г. Иркутска в удовлетворении заявленного требования.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.