Более 18 тысяч обращений граждан поступило в прошлом году в исполнительные органы государственной власти Иркутской области

18691 обращение граждан поступило в 2016 году в исполнительные органы государственной власти Иркутской области. Об этом на заседании Правительства Иркутской области сообщил первый заместитель руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Андрей Южаков.

Самое большое количество обращений – 39% – касалось сферы жилищно-коммунального хозяйства, их было 7310. 35%, или 6595 обращений составили вопросы социальной сферы. Далее по количеству обращений следуют темы экономики (15%), общества и политики (7%), обеспечения безопасности и законности (2%). Основные темы: предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставление субсидий для малого и среднего бизнеса, нарушение лесного законодательства, жалобы на экологическое состояние населенных пунктов области, предоставление льгот за капитальный ремонт многоквартирных домов, предоставление жилых помещений, проведение мероприятий по тушению лесных пожаров, некачественное предоставление коммунальных, жалобы на работу управляющих компаний многоквартирных домов.

Обращения люди отправляют письмами, электронной почтой, оставляют на горячей линии, приносят в почтовый ящик Губернатора, расположенный в здании Правительства Иркутской области. Самое большое количество обращений – 787 – поступило от жителей Иркутского района, на втором месте Усть-Кутский район – 510, далее Братский район -410 обращений. Поступившие обращения передаются в профильные ведомства для рассмотрения и подготовки ответов.

Также граждане могут задать свои вопросы лично Губернатору региона, Председателю Правительства, их заместителям и министрам. В 2016 году они провели 50 личных приемов граждан, где было принято 349 жителей Иркутской области. Шесть личных приемов граждан провёл Губернатор Иркутской области. Графики приёма регулярно размещаются на официальном портале Правительства Иркутской области, направляются в исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в муниципальные образования, публикуются в газете «Областная».

– Характер и количество обращений, предложений и жалоб жителей области является своего рода индикатором, лакмусовой бумажкой, отражающей уровень работы органов власти с населением. Поскольку они затрагивают практически всю деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, общества в целом, можно сказать, что уровень организации качества работы в этом направлении предопределяет и уровень доверия граждан в целом. Правительство Иркутской области будет стремиться к дальнейшему совершенствованию  форм и методов работы с обращениями граждан, уровня защиты их конституционных прав и законных интересов, – сказал Андрей Южаков.