14.06.2017 10:50
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
14.06.2017 10:50

Фильм: «Мумия»

Ночь живой мертвячки

«Мумия» (The Mummy), 16+

США, 2017

Режиссер Алекс Курцман

В современном Ираке сержант разведки и охотник за сокровищами Ник Мортон (Том Круз) обнаруживает саркофаг с мумией древнеегипетской принцессы Аманет. Экспедиция Мортона погружает гроб в самолет, но долететь последнему будет не суждено. Происходит авиакатастрофа, в которой погибают все… Кроме Ника Мортона.

Вскоре чудом спасшийся авантюрист узнает, что обнаруженная им Мумия (София Бутелла) ожила, погубила самолет, но намеренно сохранила жизнь ему, Нику. Злодейка желает использовать его тело как сосуд для воскрешения страшного древнего бога Сета. Избежать столь незавидной участи Мортону помогают его новейшая возлюбленная – археолог Дженни (Аннабель Уоллис), а также загадочный доктор Джекилл (Расселл Кроу). Сей последний обустроил целую лабораторию, помогающую бороться с мистическим злом. Джекилл не понаслышке знаком с существованием темных сил. Подтверждением этому служит его собственное кошмарное альтер эго – мистер Хайд.

Как видим, в фильме «Мумия» использованы не только древнеегипетские мотивы, но и образы, позаимствованные из повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». Но это не бессмысленный винегрет – новая «Мумия» отсылает к двум классическим фильмам ужасов начала 1930-х годов. Назывались они, как нетрудно догадаться, «Мумия» и «Доктор Джекилл и Мистер Хайд».

Дело в том, что «Мумией-2017» кинокомпания Universal запускает собственную киновселенную – наподобие марвеловской, вращающейся вокруг Мстителей. «Темная вселенная» Universal подразумевает выпуск в ближайшие годы ремейков многих хрестоматийных хорроров первой половины прошлого века – «Дракула», «Франкенштейн», «Человек-невидимка», «Человек-волк» и так далее.

Начать решили с «Мумии» – довольно смелый ход. Ведь к древнеегипетским темам Голливуд обращается и нечасто, и в большинстве случаев безуспешно. Первое, понятно, вытекает из второго. Со времен провальной «Клеопатры» (1963), культовой, как известно, лишь для советского зрителя, штатовские киношники не соблазнялись пирамидно-фараонной романтикой вплоть до конца века. Зато именно тогда, в 1999-м, вышла грандиозная «Мумия» Стивена Соммерса – приключенческий блокбастер, равного которому текущий двадцать первый так пока и не предъявил.

У новейшей «Мумии» с Томом Крузом бюджет – 125 млн. Но само наличие здесь именно этого актера – уже свидетельство того, что кино стоящее. Круз много лет остается главной и в каком-то смысле единственной голливудской сверхзвездой современности.

Конечно, новая «Мумия» хороша далеко не настолько, как одноименный фильм, снятый 18 лет назад, однако и от нее глаз не оторвать. Авторы благоразумно не стали пытаться копировать оригинал (чем, кстати, страдает большинство когда-либо снятых продолжений, не говоря уже о перезапусках), а сделали фильм в том же антураже, но фактически в другом жанре. «Мумия-99» – комедийная фантастика в стиле ретро. «Мумия-17» – подчеркнуто современный экшен с уклоном в лиризм. Это даже не Индиана Джонс, помещенный в XXI век, а все тот же Джек Ричер, переквалифицировавшийся в охотника за сокровищами.

Но есть и немало схожего с предыдущей постановкой (ее слабые сиквелы в расчет не берем). Как и «Мумия» конца прошлого века, «Мумия-2017» тоже радует сочетанием зловещей атмосферы и черного юмора, достойной интригой, свирепыми разборками с ожившими мертвяками, бодрыми передвижениями-погонями – не столько на-, сколько подземными.