Заксобрание держит на контроле распределение средств на капремонт и строительство объектов социальной инфраструктуры
В рамках парламентского контроля депутаты рассмотрели на сессии информацию об исполнении постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 18.05.2017 № 50/45-ЗС «О ходе реализации положений статей 16, 17 Закона Иркутской области от 21 декабря 2016 года № 121-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Данные статьи касаются сроков распределения субсидий из областного в местные бюджеты, а также сроков проведения конкурсных процедур по определению подрядчиков. Этот вопрос обсуждался парламентариями в мае.
Как доложил министр экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский, в виде субсидий для муниципальных образований наибольший объем средств выделяется по программам развития жилищно-коммунального хозяйства, по доступному жилью, развитию образования, развитию дорожного хозяйства. Общая сумма составляет 13,8 млрд рублей. К настоящему моменту распределено 96,4% субсидий муниципальным образованиям на общую сумму 13,3 млрд рублей. Заключено 1042 соглашения с муниципалитетами о выделении субсидий или 90% от плана.
Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Максим Авдеев добавил, что общий объем финансирования работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов, ответственными за которые являются министерства регионального правительства, составляет на этот год 8,3 млрд рублей. По данным на 28 июня, заключены контракты на проведение работ на сумму 6,6 млрд рублей, объявлены торги ни сумму 729 млн, в работе министерства заявки на общую сумму 164 млн. Таким образом, не поступило заявок на сумму 805 млн рублей.
Председатель Законодательного Собрания иркутской области Сергей Брилка обратил внимание правительства на то, что общий инвестиционный потенциал Иркутской области на этот год составляет 28 млрд рублей с учетом средств Дорожного фонда. «Сегодня уже июль, а работа по доведению средств не закончена. Что мы скажем людям, если к концу года у нас опять сложится профицит в несколько миллиардов? Каким образом ведется планирование работы? Мы не зря внесли в региональный закон требования по ограничениям сроков распределения средств и проведения торгов, такие же требования установлены в федеральном законе, – подчеркнул спикер. – Каждый объект, предусмотренный законом о бюджете, находится на контроле депутатского корпуса, и в конце года мы должны увидеть, что все заложенные средства, все взятые нами обязательства перед людьми исполнены».
Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова добавила, что наибольшую обеспокоенность депутатов взывают ситуация с субсидиями, распределенными в муниципальные образования, потому что даже по доведенным средствам нет информации о проведении торгов. Она также напомнила, что в бюджет текущего года изначально было заложено 300 млн на проект «Народные инициативы», а при корректировке в марте объем финансирования возрос до 500 млн, при этом соглашения заключались только после увеличения суммы, что затягивает сроки доведения средств до муниципалитетов и проведения торгов. Поэтому при рассмотрении проекта бюджета на следующий год парламентарии будут настаивать, чтобы в него изначально была заложена полная сумма на реализацию проекта. Проведенный депутатами анализ также показал, что, несмотря на жесткие требования к муниципальным образованиям по предоставлению проектно-сметной документации на объекты для выделения финансирования на них, региональными министерствами были предложены к включению в бюджет объекты, на которое нет готовых проектов и экспертизы, что также удлиняет сроки. Депутаты подготовили рекомендации по устранению выявленных недостатков. Профильный комитет ЗС будет проводить мониторинг ситуации ежемесячно.