Кино: Глубокое синее море
«Синяя бездна» (47 Meters Down) (16+)
Великобритания, 2017
Режиссер: Йоханнес Робертс
Сестры Лиза (Мэнди Мур) и Кейт (Клэр Холт) приехали отдыхать в Мексику – и после нескольких дней пляжного полеживания решили удариться в экстрим. Девушки рискнули выплыть на лодке в океан вместе с бравыми мексиканскими дайверами, предлагающими туристам своеобразный аттракцион: опуститься в клетке на некоторую глубину, дабы полюбоваться на огромных белых акул – точно таких же, как в «Челюстях» Спилберга. И пока еще барышни пребывают в своей подводной клети на глубине всего в несколько метров, гигантские хищницы попросту не обращают на них внимания, хотя и снуют туда-сюда. Но когда трос порвется и клетка вместе с сестрами рухнет на дно (47 метров глубины!), экстремальщицам придется совсем несладко. Акулы их немедленно заметят и не дозволят выбраться из клетки. Кейт и Лизе останется только ждать помощи сверху, но поскольку воздух в баллонах убывает буквально на глазах, вскоре девушки, видимо, решатся на отчаянный шаг…
Триллеров про выживание в формате камерной драмы в последние годы развелось столько, что идиосинкразия к ним должна была выработаться даже и у того, кто обращает внимание на современное кино лишь несколько раз в год. «Синяя бездна», однако, пока что одна из наиболее «смотрибельных» прокатных новинок текущего года.
Кстати, в оригинале фильм называется «47 Meters Down», ведь сюжет развивается именно на этой глубине. Почему российские прокатчики переименовали ленту в невнятную «Синюю бездну», остается загадкой. Возможно, они побоялись ассоциаций с патриотическим фильмом про подводников «72 метра», возможно, это детская травма, ведь старшее поколение еще помнит американский фильм про аквалангистов «Бездна» 1977 года, а ценители киноклассики – одноименную фантастику Джеймса Кэмерона (1989).
Конечно, «Синяя бездна» не блокбастер, скорее картину можно назвать старомодной. Похоже, что британский режиссер Робертс ориентировался на бессмертную классику камерного триллера своего соотечественника Альфреда Хичкока. Впрочем, в остальном в «Синей бездне» все весьма современно: бойкий монтаж, порывистая динамика и акулы компьютерного происхождения. Что касается главных героинь, то это отнюдь не виктимные барышни, гораздые на визг и обмороки. Младшая из сестриц, Кейт, – вообще дамочка с характером: гиперактивная, напористая, волевая, даже жесткая, когда того требуют обстоятельства. То есть типично феминистическая героиня – именно они сегодня в моде и в тренде, если кто-то еще не заметил. У Лизы, напротив, имидж тихони, но она мобилизует все внутренние силы в чрезвычайной ситуации, а не запаникует, как обычно поступают ее сверстницы в большинстве триллеров и фильмов ужасов. Так что «Синяя бездна» не собирается слепо копировать своих жанровых предшественников и сделан в духе политики переоценки ценностей, на которую в десятых годах нацелился Голливуд, а за ним и остальной кинематографический мир.
То, что героев мужеского пола в остросюжетном жанровом кино все чаще заменяют героини – факт, который нельзя не приветствовать. История про девушку в беде цепляет больше, чем про мужчину в опасности. А уж когда этих девушек сразу две, и одна другой краше, то это просто праздник для зрителя. С другой стороны, и ожидаемой жути в «Синей бездне» хватает.
Подводя итог, признаем, что фильм ничем не раздражает, а в лучшие моменты даже по-настоящему захватывает, и для истомленной летним зноем аудитории это уже именины сердца пополам с катарсисом.