31.07.2017 13:40
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Текст:
Юрий Юдин
31.07.2017 13:40

Паром «Семен Батагаев» на Ольхоне продолжит работу 3 августа

Туристический коллапс случился  на паромной переправе МРС – остров Ольхон. Из-за поломки одного из трех работающих на линии паромов на острове скопилась очередь более чем в 700 автомобилей протяженностью в несколько километров. Люди ждут свое очереди по 12-14 часов. Происходят конфликты и даже драки туристов с местными перевозчиками, которых пускают на переправу вне очереди.

По информации, распространенной пресс-службой Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), на судне 29 июля экипаж парома «Семен Батагаев» обнаружил сбои в работе электронной системы дистанционного автоматического управления левым двигателем. Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и автотранспорта, работа парома была приостановлена. Пароходство связалось с поставщиком оборудования – барнаульской ООО «Риатом» для диагностики и устранения сбоев в системе. Ремонт парома «Семен Батагаев», по предварительной информации ПАО «ВСРП», должен быть завершен 2 августа. 3 августа паром должен приступить к выполнению рейсов.

Среди ожидающих паром много пожилых людей и детей, с 31 июля по 4 августа в помещении бывшего информационного пункта «Заповедного Прибайкалья» на переправе МРС-Ольхон можно получить медицинскую помощь. Такие меры потребовались в связи с поломкой парома «Семен Батагаев», – сообщает пресс-служба ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

 

Напомним, что паром «Семен Батагаев» передан заказчику, дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, в 2016 году. Государственный контракт выполнен ПАО «Восточно-Сибирское Речное Пароходство», общая стоимость проекта – порядка 252 миллиона рублей.

123«Семен Батагаев», как и его брат-близнец «Ольхонские ворота», построен по проекту 603А/709. Это развитие старого советского проекта 603, по которому в Волгограде строились паромы для переправ на крупных российских реках – от Волги до Енисея. Основные отличия – появление на главной палубе двухъярусной П-образной надстройки, в которой разместились пассажирские салоны. Байкальская серия стала на шесть метров длиннее, за счет чего увеличилось водоизмещение (390 тонн вместо 278). Вместо снятых с производства, но проверенных и надежных судовых дизелей 6 ЧН 18/22 новые паромы получили два дизель-редукторных агрегата с белорусскими дизелями ЯМЗ-240М2, хорошо знакомыми водителям самосвалов.

При строительстве парома «Ольхонские ворота» использовался корпус парома «Бурлов» 1966 года постройки. «Семен Батагаев» полностью самостоятельной постройки, заложен на стапеле Усольского ремонтно-эксплуатационного участка ВСРП и доставлен речным и автомобильным транспортом на достроечную площадку в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. В Восточно-Сибирском речном пароходстве не скрывали, что судно такого класса построили впервые.