02.08.2017 10:03
Теги
#РЖД
02.08.2017 10:03

Инвестиции в комфорт и безопасность

Более 45 млрд рублей будет инвестировано в инфраструктуру Восточно-Сибирской железной дороги в 2017 году, что более чем на 10 млрд превышает вложения прошлого года. Львиная доля – более 37 млрд рублей – пойдет на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Обновление инфраструктуры в итоге повысит комфорт и безопасность для пассажиров и клиентов ВСЖД, увеличит пропускную способность железной дороги.

Глобальная модернизация

В настоящее время на ВСЖД в самом разгаре ремонтно-путевая кампания. В этом году работникам железной дороги предстоит построить, отремонтировать и модернизировать более 500 км путей. Строительно-монтажные работы ведутся на 19 объектах. Среди них участки Мегет – Батарейная, Иркутск-Сортировочный – Иркутск-Пассажирский, Байроновка – Разгон, Головинская – Кутулик, Танхой – Переемная, Уда – Хингуй и др.

– «Бархатный путь» будет уложен на 14 участках магистрали протяженностью 150 км, в результате к концу текущего года длина бесстыкового пути на Восточно-Сибирской железной дороге составит около 3,7 тыс. км, – отметил начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Сокольников. – При этом весь процесс ремонта пути будет организован таким образом, что, несмотря на всю его масштабность, он не повлияет на бесперебойную работу магистрали.

Img1528_NFAВсего же в этом году планируется ввести в эксплуатацию 232 объекта. Самым капиталоемким, как и в прошлом году, станет реализация масштабного проекта по реконструкции и модернизации БАМа. Уже завершено строительство вторых путей на двух участках магистрали: Предленский – Чудничный и Чудничный – Звездная. В конце июня сдан в эксплуатацию участок Таксимо – Лодья, в планах введение второго пути на перегоне Сакукан – Салликит. В итоге пропускная способность Байкало-Амурской магистрали возрастет в два раза, что позволит довести объем перевозок грузов к 2020 году до 56 млн тонн грузов.

Александр Сокольников напомнил, что в рамках реализации программы развития Восточного полигона до 2020 года также будут выполнены работы по строительству моста через реку Лену, нового Байкальского тоннеля, вторых главных путей на 13 перегонах, двухпутных вставок на 11 перегонах, семи разъездов и по развитию 14 станций.

Довольно быстрыми темпами ведется строительство 400-метрового железнодорожного моста через реку Лену в Усть-Кутском районе. Сдан он будет в эксплуатацию в 2017 году. Сейчас идет возведение последнего пролетного строения. Стоимость нового моста – почти полмиллиарда рублей. Однако самым высокобюджетным объектом остается Байкальский тоннель, расположенный на перегоне Дельбичинда – Дабан. Протяженность его 6682 метра. Прорубать вторую ветку начали в 2014 году, сегодня пройдено больше половины пути. Годовой лимит капитальных вложений в его строительство составляет 8,5 млрд рублей. Сдача тоннеля намечена на 2019 год.

– Продолжается ремонт и обновление инфраструктуры пассажирского комплекса, – рассказал начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Сокольников.

– Ведется строительство, капитальный и текущий ремонты вокзалов, пассажирских зданий и платформ. К нашему профессиональному празднику уже сдан в эксплуатацию вокзал на станции Мысовая. В этом году планируется приступить к реконструкции таких крупных вокзалов, как Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ и Ангарск. Также на 2017 год запланировано открытие комнат отдыха эконом-класса на вокзалах Тулун, Падунские Пороги, Иркутск-Сортировочный. Кроме того, капитально отремонтируем комнаты отдыха на станции Слюдянка.

Серебряное звено_Таксимо-Лодья_004Большое внимание ВСЖД уделяет состоянию железнодорожных переездов. На их капитальный и текущий ремонт в этом году направлено более 9 млн рублей. В Иркутской области будут приведены в порядок четыре охраняемых переезда, на которых специалисты заменят заградительные устройства, резинокордовые настилы, дорожные знаки, а также проведут обустройство автодороги в границах объектов. Еще на 15 переездах запланирован текущий ремонт, два небезопасных пересечения железной и автодороги в границах Тайшетской и Новоуоянской дистанций пути закроют, а на переезде Новочунка – Сосновые Родники установят устройства фотовидеофиксации.

Ориентация на клиента

– Одна из основных задач – привлечение дополнительных объемов перевозок, – рассказал начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Черных. – В первую очередь за счет повышения уровня сервиса и предоставления новых видов услуг. Эти задачи успешно решают созданные в Иркутске и Улан-Удэ Единые клиентские центры, куда за шесть месяцев текущего года поступило порядка 10 тыс. обращений.

В итоге в первом полугодии объемы грузоперевозок на ВСЖД составили 32,4 млн тонн, прирост к аналогичному показателю 2016 года – 3%. Так, произошло существенное увеличение погрузки химикатов (на 95,7%), цветных металлов (на 13,4%), бумаги (на 12,4%). Небольшой рост наблюдается по перевозкам железной руды (на 6,7%), продукции предприятий лесопромышленного комплекса (на 4,2%), каменного угля (на 2,6%) и нефтяных грузов (на 1%). Вместе с тем отмечается снижение объемов погрузки промышленного сырья (на 16,1%) и строительных грузов (на 15,5%).

Кстати, в конце 2016 года в Иркутске открылся Центр управления перевозками Восточного полигона, который позволит повысить внутреннюю эффективность производственных процессов за счет внедрения полигонных технологий и использования имеющихся на дорогах резервов. Новая структура призвана систематизировать работу по регулированию тяговых ресурсов, вагонных парков, проведению ремонта и модернизации инфраструктуры четырех дорог, входящих в Восточный полигон.

Растут и пассажирские перевозки. За первые шесть месяцев услугами ВСЖД воспользовались более 6 млн человек. Поездами дальнего следования отправлено порядка 1,2 млн человек, что выше прошлогоднего показателя на 2,6%. На 6,6% выросла популярность купейных вагонов (около 325 тыс. пассажиров). Количество выбравших путешествие в плацкарте осталось практически на уровне прошлого года (увеличение на 0,4%) – около 800 тыс. человек.

Экология и соцобязательства – в приоритете

Поскольку в водоохранной зоне озера Байкал находятся объекты ВСЖД, это накладывает на железнодорожников особую ответственность. Поэтому в Год экологии, объявленный нынче в России, Восточно-Сибирская железная дорога выделила более 16 млн рублей на берегоукрепление озера Байкал. На эти средства будет построена защитная полоса, отделяющая железнодорожное полотно от воды, что повысит безопасность перевозок и сохранит прибрежные территории. В Улан-Удэ начаты работы по реконструкции в локомотивном депо очистных сооружений. Это привет к значительному снижению нагрузки на городские коммунальные сети.

Помимо этого, в начале года на станции Танхой ВСЖД в рамках мероприятий, приуроченных к Году экологии, открылся визит-центр «Байкал заповедный» под эгидой Байкальского государственного заповедника. Здесь каждый желающий может получить всю необходимую информацию о священном озере, туристических маршрутах, а также об истории железной дороги с наглядной демонстрацией старинных вагонов, которые расположены на территории визит-центра.

В главном же приоритете ВСЖД – люди, на которых и держится бесперебойная работа железной дороги. На реализацию социальных обязательств в прошлом году ВСЖД направила более 9 млрд рублей. Все социальные проекты были выполнены.

– В преддверии профессионального праздника можно с гордостью сказать, что все достигнутые дорогой производственные результаты стали возможны благодаря высоким профессиональным качествам, инициативному и самоотверженному труду работников Восточно-Сибирской железной дороги, – отметил начальник ВСЖД Василий Фролов. – В этот праздничный день выражаю благодарность всем железнодорожникам за обеспечение устойчивой работы предприятий, добросовестный труд и профессионализм. Желаю вам и вашим семьям счастья, благополучия, крепкого здоровья и новых успехов в работе.

 

С января по май 2017 года Восточно-Сибирская железная дорога направила в консолидированный бюджет РФ свыше 4,6 млрд рублей, основную часть – в бюджет и внебюджетные фонды Иркутской области. В казну региона поступило около 3,3 млрд рублей, что более чем на 810 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года.