Вторая жизнь вагонов
В цехах вагоноремонтного предприятия «Новотранс» рабочий гул не утихает днем и ночью. Производственный конвейер не останавливается круглые сутки, потому что только так можно справиться с высокой нагрузкой по восстановлению подвижного состава. Ежемесячно более 1000 вагонов прибывает на территорию завода и, спустя время, покидает ее, чтобы продолжить путь по железнодорожным магистралям страны. С момента существования предприятия ни один из них не вернулся обратно по причине некачественно выполненного ремонта.
Счет идет на миллиарды
В будущем году вагоноремонтному предприятию (ВРП), расположенному в Усольском районе, исполнится 10 лет. С его появлением владельцы подвижного состава получили возможность пользоваться услугами производства, гарантирующего высокое качество ремонта в максимально короткие сроки. При сооружении ВРП группа компаний «Новотранс» приложила немало сил и средств, чтобы оснастить предприятие самой современной техникой, а штат работников укомплектовать квалифицированным персоналом. Объем первоначальных инвестиций составил 1,7 млрд рублей.
Ремонтный конвейер начинается в вагоносборочном цехе. Здесь поступившие на предприятие грузовые вагоны разбираются на составные части. Цех оснащен универсальными подъемными передвижными площадками, которые позволяют безопасно и качественно отремонтировать кузова вагонов. Специальные установки предназначены для пневматического и гидравлического испытания вагонов-цистерн.
Наибольшую нагрузку во время эксплуатации вагона испытывает его ходовая часть. Поэтому особое внимание при ремонте специалисты уделяют колесным парам. Их осмотр и последующее восстановление работоспособности происходит в колесно-роликовом цехе. Еще одно подразделение ремонтного конвейера – тележечный цех. Здесь установлены измерительные агрегаты и другое оборудование, обеспечивающее тщательную диагностику и устранение замеченных дефектов.
Автоконтрольный пункт оборудован новейшими испытательными стендами, позволяющими производительно и качественно выполнить все работы по восстановлению тормозного оборудования грузовых вагонов. Подсобно-заготовительный цех располагает необходимыми мощностями, чтобы заменить практически любую деталь вышедшего из строя узла изделием собственного производства. Это существенно сокращает сроки проведения ремонта, что очень важно для заказчика.
Качество на потоке
Генеральный директор ВРП «Новотранс» Вячеслав Чистяков говорит, что очень важно обеспечить взаимодействие всех составных частей ремонтного конвейера. Ни одна деталь не должна задержаться на своем участке дольше установленного нормативом времени. Только при этом условии можно справиться с той большой нагрузкой, которую испытывает предприятие.
Кроме группы компаний «Новотранс» более 60 организаций, эксплуатирующих подвижной состав, пользуются услугами ВРП. Спрос на ремонтные работы значительно возрос после проведенной реконструкции. Если в 2016 году территорию предприятия покинуло 9233 вагона, то только за первую половину текущего года количество отремонтированных вагонов составило 5573 единицы.
Работа требует смекалки
В то же время эффективное использование современной техники зависит от людей, которые ею управляют. Руководители ВРП «Новотранс» хорошо понимают это и уделяют большое внимание подготовке квалифицированных кадров. Расширение производства потребовало увеличения численности персонала до 680 человек. С учетом большого дефицита рабочих профессий такая задача может показаться невыполнимой. Но на предприятии нашли выход.
Самую распространенную специальность слесаря по ремонту подвижного состава можно приобрести прямо на предприятии. Причем совершенно бесплатно. Этой уникальной возможностью охотно пользуются молодые жители Усольского и Черемховского районов. Частые гости на предприятии преподаватели Иркутского государственного университета путей сообщения. Они оказывают помощь в освоении новых технологий и эффективных приемов производства. Передают ремонтникам свои знания, а потом требовательно и беспристрастно оценивают уровень подготовки во время проверочных экзаменов.
На предприятии высоко ценятся смекалка и рационализаторская активность, направленная на повышение производительности труда. Ни одно рационализаторское предложение не остается без внимания и поощрения после внедрения в производство. Кстати, средняя заработная плата на ВРП превышает аналогичный показатель в целом по Иркутской области. Но условием получения достойного вознаграждения являются дисциплинированность, ответственность, стремление к совершенству.
В центре внимания – человек
Хорошая профессиональная подготовка – важное, но далеко не единственное направление в работе руководства предприятия с коллективом. Труд на ВРП связан с большими физическими нагрузками, поэтому и здоровье персонала должно быть на высоком уровне. Занятия спортом – лучшее средство для достижения этой цели. Работникам предприятия предоставлена возможность посещать фитнес-центр в городе Усолье-Сибирское, к их услугам плавательный бассейн в Черемхово.
Не забывают руководители ВРП «Новотранс» о другой стороне ответственности бизнеса – оказании помощи в социальном развитии муниципальных образований. Ежегодно предприятие отчисляет в местный бюджет миллионы рублей. Но кроме налоговой поддержки жители Усольского района получают помощь в укреплении материальной базы культуры и спорта. На средства предприятия в поселке Тайтурка сооружена концертная площадка, а воспитанники детской спортивной школы в лице коллектива ВРП имеют надежного и щедрого спонсора.
Без остановки производства
Вячеслав Чистяков возглавил предприятие немногим более полугода назад. За это время существенно увеличился объем ремонтных работ, появились новые виды технической помощи, которые сразу привлекли внимание железнодорожников. В числе наиболее востребованных услуг – текущий отцепочный ремонт. Поломка может застать вагон в пути, и очень важно быстро доставить его на предприятие, вернуть в строй, чтобы он мог двигаться дальше. Для оказания этой услуги на предприятии соорудили специальный пункт, оснастили необходимой техникой.
– Расширение производства – одно из ключевых направлений нашего дальнейшего развития, – говорит генеральный директор ВРП «Новотранс». – Перед предприятием стоит задача увеличить объемы работ до 1200 единиц подвижного состава в месяц. Тут не обойтись без реконструкции вагоносборочного цеха, причем сделать это надо без остановки конвейера.
В том, что с этой задачей удастся справиться, ни у кого на ВРП сомнений нет. Уверенность коллектива основывается на поддержке со стороны холдинга «Новотранс» и большом потенциале, которым располагает действующий вагоноремонтный комплекс. Предприятие делает ставку на повышение эффективности производства, сокращение сроков ремонта подвижного состава. Это как раз то, что необходимо для более эффективной и безопасной работы железнодорожных магистралей страны.