09.08.2017 09:34
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Текст:
Юрий Юдин
09.08.2017 09:34

Дорога на острове

Президент России Владимир Путин поручил правительству Иркутской области просчитать стоимость строительства дороги на острове Ольхон на совещании по вопросам экологического развития Байкальской природной территории, которое состоялось в пятницу, 4 августа, в поселке Танхой.

Губернатор Сергей Левченко доложил президенту, что в этом году выполняются работы по планировке дорожного покрытия на отдельных участках, но объем таких работ ограничен из-за большой стоимости инертного материала.

– Совсем недавно житель острова Ольхон на прямой линии сообщил вам о необходимости строительства качественной дороги. Эта задача не может быть решена без корректировки федерального законодательства. Дело в том, что на острове Ольхон, который входит в центральную экологическую зону Байкальской природной территории, запрещена добыча общераспространенных полезных ископаемых. Ближайший карьер расположен в Баяндаевском районе на расстоянии 160 км от острова Ольхон, вне центральной экологической зоны, – сказал Сергей Левченко.

– Я понимаю вашу озабоченность как хозяйственного руководителя, связанную с нынешними тратами, но надо понять, каковы они. Может быть, легче заплатить чуть побольше, и мы бы могли вам помочь в этом. Но я должен понять, сколько это стоит, – сказал Владимир Путин.

Глава региона дал поручение министерству строительства, дорожного хозяйства области к 6 августа просчитать стоимость работ по реконструкции дороги на острове Ольхон с учетом затрат доставки щебня как из Баяндаевского района, так и возможной расконсервации карьера, который находится в центральной экологической зоне.

В свою очередь министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил, что уже подготовлены предложения по корректировке водоохранной зоны и уточнению границ. Предполагается уменьшение площади с 57 тыс. кв. км до 5,9 тыс. кв. км, т.е. практически в 10 раз.

– Водоохранную зону сделали более привязанной к ландшафту. Фактически это обеспечивает охрану озера Байкал в рамках тех экологических норм, которые у нас в законодательстве прописаны. Сейчас все эти материалы необходимо согласовать. Весной мы надеемся согласовать новые границы водоохранной зоны без тех ограничений, которые на сегодняшний день существуют, – сказал Сергей Донской.

В понедельник, 7 августа, на имя президента России подготовлено письмо от губернатора Сергея Левченко, в котором приводятся обоснования расчетов стоимости строительства дороги на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир.

Как сообщила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, стоимость реализации проекта составит более 2 млрд рублей. Протяженность автомобильной дороги Баяндай – Еланцы – Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир составляет 35,2 км. В общую стоимость дорожных работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги, начать выполнение которой предлагается первым этапом в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги.

Сейчас участок автомобильной дороги протяженностью 5,6 км в гравийном исполнении соответствует IV технической категории, перевод покрытия в асфальтобетонное будет выполнен путем проведения работ по капитальному ремонту дороги.

Для приведения остального участка дороги протяженностью 29,6 км к параметрам IV технической категории необходимо осуществить его реконструкцию.

Расчет стоимости работ произведен с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на расстоянии 160 км от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения. Объем необходимого щебня – 325 тыс. м3, объем профильных земляных работ – 600 тыс. м3, потребность в асфальтобетонной смеси – 50 тыс. тонн.

Кроме того, в целях реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского национального парка, для чего необходимо решение федерального центра; разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, при отсутствии которых проектная документация не получит положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».

Иркутская область в свою очередь предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей.