Кино: Белоснежка и охотники
«Взрывная блондинка» (Atomic Blonde), 18+
США, 2017
Режиссер Дэвид Лейтч
1989 год. Перед самым падением Берлинской стены в ГДР прибывает тайный агент МИ-6 Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон). Сюда, в Восточный Берлин, попал список британских шпионов. Если до этого документа доберутся представители Штази или КГБ, не миновать беды всей секретной службе Ее Величества. Дебютантка из французской разведки Дельфин Лассаль (София Бутелла) в буквальном смысле влюбится в английскую суперагентку – и будет готова ради нее на многое. Вопреки своим джеймсбондовским принципам, Лоррейн ответит на это чувство искренней взаимностью. Ведь так хочется верить хоть кому-то в грязном шпионском мире поголовной продажности и лицемерия…
Режиссер «Взрывной блондинки» – бывший каскадер Дэвид Лейтч, тот самый, что на пару с Чадом Стахелски поставил в 2014 году фильм «Джон Уик», оказавшийся одним из лучших кинобоевиков современности. В этом году и Стахелски, и Лейтч дебютировали в качестве самостоятельных режиссеров. Первый выпустил вторую часть «Джона Уика», второй – «Блондинку».
Разумеется, особого смысла во всех трех названных фильмах немного. Но каждый настолько радует своей свежестью и ошеломляет напором, что задумываться об их глупости просто-напросто недосуг. Главное, что и первый «Уик», и второй «Уик», и «Блондинка» (пока что еще в единственном числе) представляют собой красивые и цельные истории, сыгранные как по нотам. Любой зритель сможет получить чистое удовольствие от яркости «картинки», продуманности трюков и элементарной отточенности телодвижений персонажей.
И на эти самые точные, резкие и дерзкие телодвижения в исполнении Шарлиз Терон смотреть даже интереснее, чем в подаче Киану Ривза, исполнителя роли пресловутого Уика. Конечно, у Ривза в связи с участием в трилогии «Матрица» накопился более богатый опыт демонстрации экранных боев. Но и Терон не подкачала, доказав, что не Умой Турман единой жив голливудский супербоевик XXI века.
К тому же «Взрывная блондинка» – не такое мрачное кино, как дилогия «Джон Уик». Ведь о каком-либо юморе в случае что первого, что второго «Уика» говорить не приходилось. Обе части были задуманы и реализованы нарочито мрачными, насупленными, выдержанными практически в стилистике киберпанка.
Не то с «Блондинкой». Здесь сама музыка с первых же кадров настраивает на куда более легкое и ироническое повествование и восприятие. Вообразите, в фильме Лейтча всю дорогу звучат убойные хиты Depeche Mode, Queen, Дэвида Боуи, Джорджа Майкла.
Кто-то из критиков даже остроумно назвал «Взрывную блондинку» мюзиклом. И не только из-за обилия песенок. Хореографических номеров здесь гораздо больше, чем, скажем, в «Ла-Ла Ленде» – последнем на сегодняшний день образцовом голливудском мюзикле.
Есть в «Блондинке» и откровенный юмор, пусть он и оставляет желать много лучшего.
И, конечно, одно удовольствие лицезреть модельную Терон, которая неустанно бегает по разным берлинским локациям, только успевая отбрыкиваться и отстреливаться от вездесущих вражеских шпионов. Прямо непонятно, как после эдакого драйва можно смотреть на формально аналогичные «побегушки» унылого Джейсона Борна!
Справедливости ради сознаемся: в сценах без экшена «Взрывная блондинка» слегка раздражает, а то и утомляет. Но когда герои затыкаются и устраивают очередную череду драк, погонь и пальбы, тотчас забываешь обо всех претензиях к авторам. Где еще можно увидеть настолько красочное боевое действие безо всякой компьютерной графики?