16.08.2017 10:31
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
16.08.2017 10:31

Кино: Дорогая мечта

«Валериан и город тысячи планет»

Франция, 2017, 137 мин., 12+

Режиссер: Люк Бессон

Как говорят мудрые китайцы: «Бойся своих желаний, они исполняются». Вот и Люк Бессон, буквально с десятилетнего возраста мечтавший увидеть на большом экране героев своего любимого комикса «Валериан и Лорелин», осуществил свое желание. Стало ли ему от этого лучше – неизвестно, но те, кто вложился в этот проект, уже готовятся считать убытки. Двухсотмиллионный фильм с треском провалился в США и вряд ли еще сможет собрать что-нибудь серьезное в Европе и Китае.

Уже на вступительных титрах начинаешь чувствовать неладное. Звучит заглавная песня – Дэвид Боуи «Космическое происшествие», под которую в проброс рассказывается история космической станции «Альфа». Сначала станция была похожа на МКС и болталась на орбите Земли, и жили на ней, естественно, люди. Но потом на нее стали прибывать инопланетяне, похожие на странных зверюшек, станция разрослась, и было решено отправить ее в далекий космос, чтобы в тишине и покое толпа инопланетян и людей могла делиться знаниями и налаживать межгалактические отношения.

Ну пролог, как пролог, и песня прекрасная, и Дэвид Боуи велик, и картинка – не оторваться. Но дело в том, что песня настолько заезжена, что серьезно уже не воспринимается. Почему для такого дорогого фильма нельзя было сочинить оригинальную музыку? Почему в любом приличном сериале она есть, и такая, что не вытрясешь из головы, а у Люка Бессона нет. То есть если сначала нет ничего оригинального, своего, то что ждать дальше…

Ладно, можно предположить, что молодежь Дэвида Боуи знать не знает, но такое ощущение, что Бессон снял фильм для тех, кто не смотрел ни «Аватара», ни «Звездных войн», ни «Пятого элемента». Но тогда с чего режиссер решил, что эта публика пойдет смотреть его «Валериана», ну, конечно, если этой публике не десять лет.

Да, «Валериан и город тысячи планет» – безумно красивое кино, и графика прекрасна, и спецэффекты, что дух захватывает, и даже главные герои красавцы. Фантик у конфетки выше всяких похвал, но стоит эту конфетку развернуть, то видишь, что ее уже кто-то пожевал.

Все эти дивные миры, которые придумал Бессон, производят стойкое впечатление дежавю. История, как крутой спецагент-плейбой в звании майора и романтическая спецагентша спасают мир вопреки начальству и обстоятельствам – тоже не оригинальна. К тому же между героями нет никакой химии, никакой истории. Им не получается по-настоящему сопереживать. Валериан весь фильм делает предложения руки и сердца Лорелин и мечтает оказаться на пляже, Лорелин же вяло его отшивает и тоже, видимо, хочет на пляж. Удивительно, что с таким настроением у них еще получается спасти мир.

Андрей ЛАЗАРЕВ