30.08.2017 11:03
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
30.08.2017 11:03

Кино: Большая пропажа

«Призраки Исмаэля» Франция, 114 мин., 2017, 18+

Режиссер Арно Деплешен Пить, наверно, надо меньше – вот что можно посоветовать главному герою этой французской ленты. Исмаэль в исполнении Матье Амальрика пьет спиртное прямо с утра, так что неудивительно, что ему начинает видеться жена Карлота (Марион Котийяр), исчезнувшая непонятно куда и непонятно почему 20 лет тому назад. Исмаэль никак не может дописать сценарий триллера в духе «шпиона, вернувшегося с холода», постоянно что-то не сходится, сцены не стыкуются, диалоги не ладятся, оператор и актеры все на нервах и грозятся покинуть съемочную площадку. А у творца творческий кризис, ему все по барабану, ему надо разобраться с собой и своими женщинами. Ведь пропавшая жена вроде не совсем призрак, а вполне себе живая и сексуальная особа, которая рассказывает про свою жизнь в Индии и умершего мужаиндуса, а потом заявляет Исмаэлю, что хочет от него ребенка. Казалось бы, ну в чем проблема, к тому же она говорит, что воспитает его одна. Но не все так просто, у нашего режиссера буквально за пару дней до появления блудной жены случается любовь с астрофизиком Сильвией (Шарлотта Генсбур), и он на распутье, кого выбрать, с одной стороны, законная жена, требующая своего, а с другой – всепонимающий астрофизик, мягкий и пушистый… И фильм… фильм же надо закончить.
А судя по отснятому материалу, фильм действительно не задается. Главный персонаж этого шедевра младший брат Исмаэля по имени Иван (Луи Гаррель) работает дипломатом-шпионом, получает назначение в Душанбе, где встречается с русским секретным агентом, больше похожим на карикатуру, чем на реального кагэбэшника, а потом, как и жена режиссера, тоже куда-то исчезает, и что с ним дальше делать, как завершить картину… Ну как тут не бухать, а? «Призраки Исмаэля» в этом году открывал «Каннский фестиваль», но, как писали очевидцы, особого успеха не имел. И не мудрено, собственно истории как таковой в фильме нет. Просто самый популярный и знаменитый французский режиссер решил порефлексировать о сложном духовном мире творческого человека: позвал своего любимого актера изобразить этот мир, а
чтобы зритель не скучал, дал ему в помощь двух красивых женщин и по совместительству великолепных актрис (Котийяр и Генсбур). И действительно, на эту троицу можно смотреть бесконечно, но, собственно, больше-то и не на что смотреть. «Призраки Исмаэля» удивительно манерный, можно даже сказать, вычурный фильм. Режиссер буквально в каждом эпизоде демонстрирует, какой он умный и утонченный. В «Призраках» ничего же просто так не происходит – эти бесконечные удвоения: фильм в фильме, пропавшая жена, пропавший брат, две женщины – все это приветы Набокову. А еще там масса приветов Феллини и Трюффо, Достоевскому и Джойсу и многим другим. Но, увы, разгадывание шарад с отсылками и реминисценциями само по себе не особо увлекательное занятие.