Кино: Анекдоты и Джон Малкович
Про любовь. Только для взрослых, 18+
Россия, 2017, 106 мин.
Режиссер: Нагина Сейфуллаева, Павел Руминов, Наталья Меркулова
Это не кино – это, скорее, сборник бородатых анекдотов, наподобие тех, которые подвыпившие мужики рассказывают друг другу в бане. Даже поручик Ржевский не смог бы так все опошлить, как компания из пяти режиссеров во главе с Анной Меликян.
Почти двухчасовой фильм состоит из пяти новелл и музыкальных номеров между ними (и во время). Это разнообразие формы и содержания скрепляет своей лекцией заезжий гуру из Америки – модный автор научно-популярной фигни про отношения. Роль гуру досталась Джону Малковичу, и тема его лекции звучит так: «Как сохранить отношения в ХХI веке». Лекция происходит в каком-то светлом просторном ангаре, где страждущим демонстрируется смартфон, обвиняемый во всех несчастьях, одновременно достается социальным сетям и всему интернету. Такое ощущение, что попал на заседание Государственной думы. А еще гуру вместо спортзала советует ходить в библиотеку, а ближе к финалу формулируется великая истина – надо любить друг друга и слушать друг друга.
Но прежде чем мы узнаем этот страшный секрет семейного счастья, нам предлагают насладиться пятью историями.
Суровый полицейский в исполнении Равшаны Курковой страдает от отсутствия мужчины. Она очень хочет познакомиться, но всех, кто к ней подкатывает, безжалостно отшивает, хотя самой хочется любви и ласки. Но все меняется, когда к ней в кафе подсаживается наглый молодой человек (Александр Паль), начинает хамить и унижать девушку на национальной почве, но она не бьет ему с разворота в челюсть, не привлекает его по 282-й статье, а тает и млеет, и в конце концов убегает к нему от толпы своих воображаемых рассерженных родственников среднеазиатской наружности.
Училка русского языка и литературы (Анна Михалкова) поддается на уговоры мужа и для спасения брака отправляется на встречу со свингерами, где устраивает шоу с плеткой и стихами о буревестнике. Школьница-старшеклассница ищет, с кем бы ей лишиться невинности, но все как-то не получается, хотя не секса она хочет, а любви. Потом цыганочка с выходом от Федора Бондарчука и Максима Матвеева. А на закуску сама история семейных отношений гуру с женой (Ингеборга Дапкунайте), страдающей от недостатка все того же секса.
Наверное, Анна Меликян, чей прошлый фильм «Про любовь» взял множество призов и был признан милым и симпатичным, затевая продолжение, рассчитывала увидеть кино, по смыслу близкое к названию. Но сейчас приемы, использованные в первом фильме, не срабатывают и превращаются в фарс. И даже приглашение культового Джона Малковича на роль, которую играла Рената Литвинова, положение не спасает. После просмотра фильма получается, что все несчастья женщин – от недостатка секса и твердой мужской руки. Мракобесненько как-то выходит, чай не при домострое живем…