Кино: Парад юмора
«Тор: Рагнарек» (Thor: Ragnarok), 16+
США, 2017
Режиссер Тайка Вайтити
Поигрывая своим знаменитым молотом, культовый Тор (Крис Хемсворт), бог грома из скандинавской мифологии, сталкивается со страшным чудищем, которое предрекает всему сущему очень скорый Рагнарек, то есть конец света (из тех же скандинавских мифов). В это же время в божественном граде Асгарде лукавый брат Тора Локи (Том Хиддлстон), еще в прошлой серии свергнувший с престола своего преподобного батюшку Одина (Энтони Хопкинс), вынужден освободить трон для вырвавшейся на свободу богини смерти Хелы (Кейт Бланшетт). Так что чуть ли не впервые в жизни вечно конфликтующим братцам Тору и Локи есть против кого объединиться. В противостоянии страшной Хеле братьям-богам помогут своеобразные полубоги – наш старый знакомый Халк (Марк Руффало) и его новая пассия Валькирия (Тесса Томпсон).
Третья часть «Тора», преподносимая в качестве одного из главных осенних блокбастеров, оказалась сравнительно эффектным, довольно забавным и даже несколько занятным зрелищем. «Тор-3» явно идет по следам трилогии «Железный человек» и дилогии «Стражи Галактики». Здесь важно сразу настроиться на волну удачно ангажированного «Марвелом» сценариста и режиссера Тайки Вайтити и уразуметь, что «Рагнарек» – не столько кинокомикс, сколько сочная фантастическая комедия в духе «Людей в черном» или даже «Космических яиц». Если в принципе экранизировать комиксы, то делать это стоит либо так, как визионер Родригес в «Городе грехов», либо так, как наш герой Вайтити в обозреваемой ленте. Немногие до выхода этого фильма вообще представляли себе, что это за птица такая – Тайка Вайтити, но уж те, кто имел о нем представление, заранее знали: более удачную кандидатуру для постановки одного из самых комедийных марвеловских фильмов трудно и представить. Ведь именно Вайтити в 2014 году снял восхитительный псевдодокументальный фарс «Реальные упыри». Более смешной картины, кажется, вовсе не появлялось на свет в текущем десятилетии.
Вот и картина «Тор: Рагнарек» – в первую очередь смешная, а уже потом боевая, динамичная. И это не только правильный, но и востребованный ход со стороны кинофирмы «Марвел». С каждым годом становится все очевиднее, что зрителю уже надоели «подлинные драмы» в комиксовой обертке – и куда интереснее ему сегодня взглянуть на блокбастер в духе «Шрека», только не мультяшный.
Пожалуй, именно «Шрек» и является ближайшей аналогией к третьему «Тору». Там препарировался канон диснеевской сказки, здесь – канон марвеловского комикса. Божок Тор предстает тут в таком виде, в каком никогда бы не осмелились показаться перед почтенной публикой занудные бирюки типа Росомахи или Капитана Америки. Да даже и Железный человек поостерегся бы подобной легкомысленности. Таким же занудой, надо сказать, был и тот же Тор в предыдущих двух сериях. Но под руководством балагура Вайтити сей детина с молотом моментально превратился в комика.
К сожалению, почти все фильмы из марвеловской вселенной представляют собой весьма тягомотные и пафосные произведения. «Тор: Рагнарек» же – это именно нескончаемый парад юмора, глума, издевки и сарказма от первого до последнего кадра. Внешнюю же «серьезность» этому продукту обеспечивает солидненький бюджет в 180 млн. Так что тут и с экшеном – полнейший порядок. К тому же камера, к счастью, здесь совершенно не трясется – и в любой боевой сцене запросто можно разобраться, кто, с кем и как именно там сражается. И это еще один дополнительный повод предпочесть «Рагнарек» многим прочим марвел-комиксам.