Участок Байкальского тракта с 12 по 21 км. будет введен в эксплуатацию к концу 2017 года
Официальное разрешение на ввод в эксплуатацию участка Байкальского тракта с 12 до 21 км. будет получено до конца года. К настоящему времени основные работы на участке завершены, по нему открыто движение автотранспорта, подрядчики устраняют незначительные нарушения, выявленные ГИБДД. Об этом сегодня в рамках круглого стола, посвященного итогам 2017 года в дорожной отрасли Прибайкалья, сообщил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.
Кроме того, заместитель министра рассказал, что в федеральный центр подана заявка на реконструкцию объекта «21-29 км. Байкальского тракта». Есть поручение премьер-министра Дмитрия Медведева – включить этот объект в Федеральную программу «Развитие транспортной системы России».
Работы на участке Байкальского тракта с 21 по 29 км. будут вестись в течение 2018-2019 гг., их завершение планируется, отметил Евгений Липатов, в 2020 году.
Проектная стоимость реконструкции участка 21-29 км. превышает 3 млрд. рублей. Однако, региональный минстрой, руководствуясь повышением эффективности использования бюджетных средств, нацелен провести ревизию проекта.
«Сейчас изменяем немного план трассы, корректируем технические решения. Задача – снизить стоимость проекта на 10-20%. А это может составить порядка 300 млн. рублей», – пояснил Евгений Липатов.
К слову, отметил заместитель министра, на сэкономленные средства можно будет сделать порядка 20 км. в области.
Говоря о возможности продолжить реконструкцию Байкальского тракта в будущем, заместитель министра выразил сомнение в целесообразности реконструкции автодороги после 29 км. По данным регионального министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, интенсивность движения на Байкальском тракте после 29 км. существенно снижается и возрастает только в отдельные дни: в выходные и праздники.
«Речь идет об эффективности и правильности использования бюджетных средств», – заключил Евгений Липатов.
В продолжение темы, эксперт круглого стола – руководитель коммерческой службы АО «МК «ИНДОР» Екатерина Козлова отметила, что самой большой сложностью при проектировании и строительстве дорог являются нюансы российского законодательства: вопросы земельных отношений, лесопользования, недропользования, экологических согласований.
Евгений Липатов согласился с мнением эксперта: «Построить объект – не сложно. Самая большая проблема – пройти все экспертизы, получить разрешение на строительство. Часто проще выкупить у частника землю, чем работать с лесами, например».
Так при подготовке и разработке проекта автодороги Иркутск-Листвянка заказчиком было выкуплено порядка 60 земельных участков у частных лиц.