Реализация программы и работа Фонда капремонта многоквартирных домов признаны неудовлетворительными
Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014- 2043 годы и работа Фонда капитального ремонта признаны неудовлетворительными. К такому выводу пришли депутаты Законодательного Собрания в ходе рассмотрения информации о реализации программы на сессии областного парламента 29 ноября. Как доложила первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта области Наталья Сдобного, всего программой предусмотрен капитальный ремонт 14785 домов, в том числе 341 дома в 2017 году.
Ремонт домов в 2017 году оценен в сумму 1 млрд 211 млн рублей. Это больше, чем в предыдущие годы (в 2015 году – 95 домов на сумму 335,2 млн рублей, в 2016 году – 143 дома на сумму 837 млн рублей). На сегодняшний день, по информации Фонда капитального ремонта, из 341 дома на 100 % выполнены работы в 98 домах, еще в 124 домах готовность составляет 80-95 %. Обеспечено визуальное обследование более 600 домов, сформирован краткосрочный план на 2018 год на 697 домов на сумму 4,4 млрд рублей. Одной из причин отставания от сроков в реализации программы замминистра назвала недостаточное количество подрядных организаций по разработке проектно- сметной документации, а также готовых провести ремонтные работы.
Вместе с тем, отметил заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Дмитрий Ершов, нехватка подрядных организаций связана в первую очередь с ненадлежащей работой заказчика, то есть фонда. По словам депутата, представители подрядных организаций говорят о том, что зачастую проектная и сметная документация выдается несвоевременно, а также порядка 80% документации составлено некорректно. Например, имеют место случаи, когда не соответствует действительности количество этажей и подъездов в доме, указанных в проекте, выявляется недостача материалов для выполнения работ, в результате подрядчики вынуждены производить несвойственную работу по подгонке проектов к реальным объектам.
«Должно быть налажено конструктивное взаимодействие между подрядными организациями и руководством фонда, его сегодня нет. Нужны конкретные управленческие решения», – сказал депутат. Также, по мнению Дмитрия Ершова, в этот процесс активнее должны включаться муниципалитеты. В частности, он предложил передать функции технического заказчика на муниципальный уровень вместе с финансированием для привлечения специалистов.
Депутат Законодательного Собрания, руководитель проекта «Управдом» Антон Красноштанов выразил опасение, что ежегодное отставание в реализации программы не наверстывается в последующие годы. Как подтвердила председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко, в целом отставание по количеству отремонтированных домов составляет более 2 тыс. домов.
«За годы реализации программы много усилий было направлено на то, чтобы убедить собственников в необходимости уплаты взносов на капремонт. Но сегодня можно сделать вывод, что программа реализуется неудовлетворительно – по темпам и срокам выполнения работ, учитывая, что еще не рассматривалось качество работ. Важно понимать, что необходимо не просто реализовать программу, а качественно отремонтировать дома, чтобы не возвращаться к данному вопросу долгие годы, чтобы наши граждане жили в комфортных условиях», – подчеркнул председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка.
По итогам обсуждения депутаты приняли соответствующий проект постановления, а также было рекомендовано представить план реализации конкретных мероприятий по выводу работы Фонда на новый уровень.