Вертолет и тело пилота подняли со дна Братского водохранилища
Тело пилота, обломки вертолета АС 350, поднятые со дна Братского водохранилища, и без вести пропавший пассажир – последствия очередного происшествия с легкомоторной летательной техникой. Поиски пассажира не прекращаются, – сообщает пресс-служба ГУ МЧС по региону.
О происшествии с вертолетом АС 350, на борту которого находились, предположительно, 2 человека, в оперативно-дежурной смене Главного управления МЧС России по Иркутской области стало известно 7 декабря 2017 г. из сообщения Западно-Сибирского территориального управления воздушного транспорта (структурное подразделение Росавиации, г. Новосибирск). Первоначальная информация оказалась скудной и крайне противоречивой – никаких более-менее конкретных координат, ни внятных данных о полете, ни сопутствующих обстоятельств.
В тот же день, силами Росавиации были организованы вертолетные поиски с группой специалистов Братской поисково-спасательной базы, а МЧС России направило в предполагаемую зону вынужденной посадки оперативную группу Братского пожарно-спасательного гарнизона, спасатели Северо-Западного поисково-спасательного отряда Пожарно-спасательной службы региона выдвинулись на поиски в то же время. С наступлением темноты и ухудшением погоды поиски с воздуха были приостановлены до следующего утра. К поисковым работам на земле подключили местных охотников и добровольцев.
С учетом расстояний, уже на следующий день в район поиска (н.п. Прибойный) начали прибывать основные поисково-спасательные силы – судно на воздушной подушке, областная аварийно-спасательная служба, Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России. Прибывшие группы сразу приступали к поискам, но никаких данных, подтверждающих факт падения вертолета или его посадки, в течение трех дней не было. 11 декабря с борта Ми-8 МЧС России на льду водохранилища обнаружены обломки вертолета и уже 14-го с помощью подъёмника вертолёт с погибшим пилотом на борту был поднят на поверхность.
«Это невероятно оперативно выполненная работа, при том, что место падения вертолёта никому не было известно! – отметил заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России, один из руководителей поисковых работ Михаил Сукманов. – Не смотря на мороз -40 градусов, когда оборудование и аппаратура отказываются работать, лёд на водохранилище ещё не окреп. Прежде чем поднять машину около полтора тонн весом, нам пришлось намораживать лед, тщательно обследовать затонувшее воздушное судно, выпилить майну размером 3 х 6 м. Исходя из ситуации, приняли решение поднимать лебедкой. В вертолете обнаружено тело пилота, пристегнутого ремнем безопасности. Тела пассажира ни в вертолете, ни под вертолетом не оказалось».
Работы по подъему вертолета продолжались в течение десяти часов. Поиски пассажира не прекращаются. Спасатели и водолазы, применяя уникальный, единственный в Сибири аппарат для глубоководных исследований FALCON, обследуют площади подо льдом на дне водоема. Задействованы 19 специалистов и 5 единиц техники.
Справка
По данным Сибирского регионального центра МЧС России, в текущем году на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока таких случаев было 17, в прошлом – 23. В списке причин, как правило, пренебрежение требованиями безопасности. Можно ли было предотвратить трагический исход в данном случае? Скорее всего, да. Так неофициально высказываются эксперты по безопасности полетов и других сфер деятельности.
Акватория Братского водохранилища – 5 470 кв.км.
Расстояние г. Иркутск – г. Братск (360 км), г. Братск – н.п. Прибойный (125 км)
Место обнаружения вертолёта – 500 м от берега, толщина льда 15-20 см., глубина 65 м.