Иркутский вокзал ждет реконструкция
О модернизации БАМа и Транссиба, росте грузовых и пассажирских перевозок, развитии вокзальных комплексов рассказал на итоговой пресс-конференции начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.
В 2017 году на Восточно-Сибирской железной дороге был отмечен рост всех бюджетных параметров к уровню прошлого года: грузооборот вырос на 6,7%, участковая скорость – на 2,5%, погрузка – на 2,2%.
По мнению Василия Фролова, таких результатов магистрали удалось достичь в том числе благодаря совершенствованию технологических процессов по управлению перевозками.
В 2017 году инвестиции в инфраструктуру ВСЖД составили более 35 млрд рублей, большая часть из них, 25 млрд, направлена на модернизацию инфраструктуры восточного полигона.
– По итогам двухлетнего периода 2016–2017 годов по проекту развития Восточного полигона мы сдали в эксплуатацию 91 объект. Это вторые пути, разъезды, эксплуатационные локомотивные предприятия и комнаты отдыха локомотивных бригад, четыре многоквартирных дома, – отметил Василий Фролов. – Эффект от введения новых объектов можно оценить уже сейчас. В минувшем году ВСЖД ускорила продвижение грузов на 16,6%.
В рамках государственной целевой программы модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей на ВСЖД существует ряд масштабных проектов, реализация которых позволит наращивать пропускную способность БАМа. Один из них – Байкальский тоннель – планируется сдать в эксплуатацию уже в 2019 году, а в марте этого года будет завершена его проходка.
Кроме того, в 2018 году на ВСЖД будет сдан в эксплуатацию второй мост через реку Лену. Сооружение состоит из четырех пролетов, вся его длина 417 м. Конструкция моста имеет так называемое северное исполнение и предназначено для эксплуатации в сложных природно-климатических условиях.
С вводом в эксплуатацию этих объектов пропускная способность участка Лена – Северобайкальск (БАМ) увеличится до 22 пар поездов в сутки (сейчас в среднем 15).
Инвестиционный план 2018 года составляет 57 млрд рублей, из них более 43 млрд будет направлено на Восточный полигон. Средства пойдут на строительство вторых путей, разъездов, жилья и административных объектов.
За 2017 год со станций Восточно-Сибирской железной дороги перевезено свыше 13 млн пассажиров. Поездами дальнего следования – более 2,7 млн человек, что превышает показатель 2016 года на 3,3%.
Одной из причин роста перевозок является расширение географии маршрутов. Так, в декабре 2016 года три дня в неделю начал курсировать «Дневной экспресс» Иркутск-Пассажирский – Улан-Удэ. В декабре 2017 года он стал ежедневным. Также в декабре прошлого года в первый рейс отправился международный поезд Иркутск – Улан-Батор.
В пригородном сообщении за прошедший год было перевезено 10,3 млн пассажиров. В 2017 году регулярные пригородные маршруты связали станции Тайшет и Саранчет, Улан-Удэ и Петровский Завод, Киренгу и Северобайкальск. Дополнительно электропоездам добавлено 13 остановок.
В 2017 году был оборудован специальный вагон для перевозки велосипедов. Он ежедневно курсирует в составе поезда № 6306/6329 по маршруту Иркутск-Сортировочный – Слюдянка. В период с мая по октябрь 2017 года перевезено более 1,3 тыс. велосипедов.
В августе 2018 года ВСЖД отпразднует 120-летие со дня прибытия первого поезда в Иркутск. В ближайшем будущем вокзал Иркутска ждет реконструкция, завершить ее планируют к 2021 году. Исторический облик вокзала сохранят, отремонтируют перроны, тоннели, навесы, значительно повысится техническая оснащенность вокзала. Залы ожидания и платформы будут оснащены современной навигационной системой, адаптированной для маломобильных граждан.
В течение 2018 года будут выполняться проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Так, планируется построить вторые пути на 13 участках, 11 двухпутных вставок, пять разъездов, выполнить реконструкцию 14 станций, инженерных сооружений на 81 объекте, осуществить техническое перевооружение 34 объектов электроснабжения, провести модернизацию железнодорожного пути.