05.02.2018 16:30
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Теги
#такси
Текст:
Юрий Юдин
05.02.2018 16:30

Областной суд подтвердил запрет на деятельность такси «Максим» в Иркутске

В Иркутском областном суде завершено рассмотрение апелляции ООО «Максим-Иркутск», с которой данное общество обратилось после того, как Октябрьский районный суд Иркутска (17 октября 2017 г.) запретил деятельность ООО «Максим-Иркутск» по предоставлению информационных услуг на обслуживание водителям, не имеющим права на перевозку пассажиров и багажа, – сообщает пресс-служба правительства региона.

Областной суд признал законным и обоснованным решение районного суда: действия по привлечению к перевозкам водителей, не имеющих разрешений на осуществление этой деятельности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Как сообщили в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, сервис заказа такси также пытался обжаловать действия прокуратуры в Арбитражном суде Иркутской области. К судебным заседаниям были привлечены в качестве третьих лиц министерство жилищной политики и Ассоциация таксистов Иркутской области. В ходе судебных заседаний представители ответчика не признавали за собой никаких законных обязательств и ответственности за качество и безопасность пассажирских перевозок.

Данная проблема (с определением правового статуса сервисов заказа такси, так называемых «агрегаторов услуг») существует не только в России. Фактически сервис заказа такси «Максим», чья управляющая организация зарегистрирована в г. Кургане, использует апробированную схему работу зарубежных коллег. Сервис заказа такси «Максим», помимо юридических лиц, зарегистрированных более чем в 200 городах России (в том числе в Иркутске, Братске, Ангарске) и за рубежом, имеет несколько контакт-центров для приема заказов по телефону, собственного оператора междугородной связи, свои дата-центры.

В современных условиях оказания транспортных услуг легковыми такси агрегаторы исполняют роль организатора перевозок, осуществляют прием и обработку заказов, передачу их непосредственно водителям, заключившим с ними сублицензионные соглашения и установившим соответствующие мобильные приложения для приема заказов. При этом тарифы на перевозку пассажиров устанавливают агрегаторы услуг, которые, по сути, являются прямыми работодателями для водителей.

Суд обязал привести деятельность ООО «Максим-Иркутск» в соответствие с транспортным законодательством Российской Федерации.