Фантазии на тему Байкала
Свой взгляд на историю и мифологию Байкала в плоскости изобразительного искусства представил иркутский художник Георгий Инешин на своей персональной выставке «Мистический Байкал» в Городском выставочном центре В. Рогаля. Воссозданные с фотографической точностью пейзажи великого озера на его живописных полотнах населяют девы-лебеди, женщины-кошки, многоликие танцовщицы, прекрасные охотницы и другие фантастические герои, ранее не встречавшиеся ни в одной известной легенде. На выставке также можно увидеть работы, созданные под впечатлением от поездки в Израиль, пейзажи Пальмиры и других мест.
– Некоторые называют мою живопись фэнтези, но я пропагандирую махровый русский реализм, родоначальниками которого были Серов, Коровин, Левитан и другие, – рассказал Георгий Инешин. – Пытаюсь продолжить их традиции и обогатить своим видением мира, ведь я мистик по своему сознанию, стараюсь извлекать образы из потустороннего пространства. Меня часто спрашивают, почему мои герои не имеют явной этнической принадлежности. Но я делаю это намерено, ведь озеро Байкал принадлежит всем народам России.
На выставке можно увидеть более 40 живописных полотен и шесть арт-объектов. Все они созданы за последние три года, ведь именно столько времени автор занимается исключительно свободным творчеством. До этого времени Георгий Инешин семь лет совмещал живопись сначала с преподаванием изобразительного искусства в школе родного города Ленска (Якутия), где он работал после окончания художественно-графического факультета Новосибирского государственного педагогического университета, а потом и с профессией дизайнера. Но желание целиком посвятить себя живописи взяло верх, тем более что произведения Георгия Инешина пользуются спросом.
– Я рисовал всегда, сколько себя помню, наверное, это гены, – предполагает художник. – Мой дед по материнской линии, заслуженный художник России Степан Павлович Веселов, занимался хохломской росписью в Нижегородской области. Мой отец – отличный рисовальщик и резчик по дереву, правда, поступить в Иркутское художественное училище, как мечтал, не получилось, и он работал инженером. Словом, с детства я был окружен произведениями искусства, которые создавал отец, и теми, что достались мне от деда.
Дедушка Георгия Инешина, старший мастер Ковернинской фабрики «Хохломской художник» Степан Веселов, является одним из основоположников современного этапа развития этой росписи и законодателем так называемого травного письма. Мастер любил изображать орнаменты-травинки, которые закручивались в бутоны с распускающимися листочками. Каждая его работа сопровождалась забавными надписями и быстро становилась знаменитой. Подставки, чаши, братины, ковши, шкатулки Степана Веселова экспонировались на областных, всесоюзных и международных выставках народного искусства. Они были удостоены почетных призов и наград, в том числе диплома Академии художеств. Именно к мастеру обратился Московский институт художественной промышленности, опекавший семеновский хохломской промысел, с просьбой воссоздать основные, «эталонные» старинные композиции травного орнамента – «пряник», «древо» и другие.
Георгий Инешин в своих работах также обращается к старинной росписи, правда, интерпретирует ее по-своему. Например, в картине «Россия» хохломские бутоны и листики у него окрашены в голубой цвет. Появляется роспись и на неоновых гуслях в виде жар-птицы. В остальных же работах художник также старается придерживаться традиции, которую он совмещает со своим особым видением мира. Кстати, в последнее время художник все чаще обращается к Байкалу как к неисчерпаемому источнику вдохновения.
– Байкал занимает особое место в моем сердце и творчестве, ведь это мистическое пространство и настоящее место силы, – признается Георгий Инешин. – Я счастлив, что судьба сложилась таким образом, что я приехал в Иркутск и на Байкал, ведь я готов посвятить великому озеру мое творчество и всю жизнь.
Выставка будет работать до 25 февраля.