На конкурс ехала за счастьем!

Творческие и яркие, веселые и находчивые, смелые и опытные – такие они, наши лучшие учителя и воспитатели. На днях в Иркутске подвели итоги областного конкурса педагогического мастерства. Кому достался главный приз – автомобиль?

Участниками конкурса стали более 700 человек из 42 территорий Приангарья. В финал вышли 28 учителей и 27 воспитателей. У каждого свои секреты профессионального успеха.

– На конкурсе мы проводили мастер-классы, давали открытые уроки, участвовали в педсоветах, – раскрывает программу испытаний музыкальный руководитель усть-илимского детского сада № 9 «Теремок» Татьяна Абальмасова. – Я, например, во время мастер-класса показывала, как в своей работе применяю компьютерные технологии. Для этого специально создала собственное электронное пособие по музыкальному воспитанию.

Татьяна работает в дошкольном учреждении 19 лет. Их детский сад – самый большой в северном городе – 11 групп. Есть бассейн, теплица, где малыши под руководством воспитателей выращивают цветы и овощи. А еще «Теремок» – настоящий центр музыкального развития. В нем создано сразу несколько музыкальных коллективов: оркестр народных инструментов, шумовой оркестр, хоровая студия и студия эстрадного вокала. Ребятишки выступают на городских конкурсах и фестивалях детского творчества, где регулярно завоевывают призовые места.

– Когда я вижу своих детей на сцене, я ощущаю настоящее счастье, ведь успех моих детей – мой успех, – признается Татьяна.

Ее тезка – Татьяна Федорова, воспитатель нижнеудинского детского сада № 175 также считает свою профессию лучшей в мире:

– До детского сада я десять лет была учителем математики, но именно в работе с малышами нашла свое призвание.

Татьяна пояснила, что их дошкольное учреждение активно работает по экологическому направлению: для ребятишек организуют походы в лес, где они изучают растительный и животный мир, проводят акции по уборке берегов реки, а также занимаются краеведением, ведь Нижнеудинск – один из самых старых городов Иркутской области. Будучи математиком, для своих подопечных она придумывает различные задачки на экологическую тему. Смысл в том, чтобы дети в игре были способны постигать очень сложные математические и логические концепции – вплоть до работы с абстрактными системами и символами. Одну из подобных задач воспитатель продемонстрировала коллегам во время открытого урока, предложив им найти «родственников» квадрата и круга среди природных предметов и явлений.

Преподаватель ИЗО черемховской школы № 5 Наталья Бисник поделилась, что ее секрет профессионального мастерства кроется в сотворчестве учителя и ученика.

– Степень сотворчества и доверия каждый преподаватель должен определить сам, – уверяет она. – Для этого нужно чувствовать настроение ребенка, знать, чем он живет. Не надо воспитывать детей, потому что они все равно не будут похожи на вас. В первую очередь нужно воспитывать себя, и уже на собственном примере показывать, что такое хорошо и что такое плохо.

Наталья работает в школе 18 лет. На уроках изобразительного искусства она преподает ребятам техники, которые не входят в обязательную школьную программу, а больше связаны с обучением в художественной школе: квилинг, монотипию, обрывочную пластику. На уроке она применяет «зигзаг взаимообучения», когда за 45 минут дети изучают несколько техник и затем перенимают знания друг у друга, а старшеклассников на факультативах знакомит с миром дизайна.

MU7A4716_1
Преподаватель биологии школы № 32 Братска Татьяна Пронович стала лучшим учителем Иркутской области

Татьяна Пронович, учитель биологии из братской школы № 32, сообщила, что вызвать интерес ребят к своему предмету ей помогают путешествия, которые носят название «Мир глазами биолога». Она возила своих ребят по Золотому кольцу, в Санкт-Петербург, Москву, Красноярск. А еще они совместно создали уникальный проект «Байкальскими тропами», изучили немало эндемиков растительного и животного мира Прибайкалья, которых обнаружили во время многодневных походов. В прошлом году, похвалилась преподаватель, ее ученица Анна Грищенко набрала 96 баллов по биологии в ЕГЭ, показав самый высокий результат в Иркутской области.

– Дорогие друзья! Я с удовольствием поздравляю всех вас – людей, которые куют будущее нашей страны, – обратился к финалистам губернатор Сергей Левченко. – Учитель – это тот человек, которого помнят всю жизнь. Наверное, у каждого из нас есть такой учитель. Учитель, педагог, воспитатель – одни из самых главных профессий. Ведь вы не просто передаете знания и обучаете каким-то навыкам. Ваши задачи гораздо масштабней: в умы и души детей вы вкладываете уважение к ценностям нашего общества, приобщаете их к наследию предыдущих поколений, воспитываете из ребенка достойного гражданина России. Ваш труд требует высоких интеллектуальных и душевных затрат. Без ваших творческих идей, без той частички души, которую вы дарите детям, невозможно создать школу завтрашнего дня, решить те задачи, которые поставило перед педагогическим сообществом наше государство. Талантливый, чуткий, все понимающий учитель, воспитатель, педагог – мечта всех детей и родителей. Уверен, что эти слова можно адресовать каждому из вас.

Лауреатам и призерам профессиональных конкурсов глава региона вручает дипломы и сертификаты на планшетные компьютеры, а «Учителю года» и «Воспитателю года» достаются главные награды – ключи от легковых автомобилей. Звания лучшего учителя удостаивается преподаватель биологии школы № 32 Братска Татьяна Пронович, а «Воспитателем года» становится Татьяна Федорова из Нижнеудинска. Осенью обе представят Приангарье на всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

– На этот конкурс я ехала за счастьем, за эмоциями, и все сбылось, – признается братчанка. – Думаю, что для всех самым сложным было преодоление себя: чувств, страхов, неуверенности, и я рада, что мне удалось продемонстрировать лучшие качества. Хочется сказать: на конкурсе не было ощущения, что мы соперники. Мы все учителя, делаем одно общее дело, любим свою работу, и такая дружеская атмосфера очень поддерживала.

– Для меня победа, как яркое приключение: и страшно, и очень интересно. Это победа над собой и приобретение новых навыков, колоссальный обмен опытом, море адреналина и эмоций, – делится впечатлениями Татьяна Федорова. – Хочется, чтобы каждый педагог смог принять участие в конкурсе, потому что это большое творчество, огромная профессиональная и эмоциональная подготовка.