18.04.2018 09:00
Рубрики
Общество
Текст:
Юрий Багаев
18.04.2018 09:00

Стартует дорожный сезон

На автомобильных трассах Иркутской области начинаются строительные и ремонтные работы. Какие дороги ждут обновления?

Превратить Приангарье в регион с надежной и безопасной транспортной инфраструктурой – такова цель областной госпрограммы по развитию дорожного хозяйства. Общий объем финансирования постоянно увеличивается, и в 2018 году составит более 8 млрд рублей. Дорожные работы, связанные со строительством, реконструкцией и ремонтом, разворачиваются на 64 участках дорог регионального и местного значения общей протяженностью более 170 км.

Трассы с местной пропиской

География дорожных работ охватывает всю территорию Приангарья – от отдаленных северных районов до побережья Байкала. В октябре планируется завершить работы по реконструкции участка автомобильной дороги Таксимо – Бодайбо протяженностью 15 км. В Казачинско-Ленском районе строительные работы развернулись на трассе, соединяющей Киренск и Казачинское. Участок протяженностью 70 км предстоит покрыть щебеночно-песчаной смесью. На том и другом дорожных объектах будут сооружены и отремонтированы мосты для преодоления автотранспортом трех водных преград. Большой объем земляных работ потребует немало времени, поэтому строительство разделено на два этапа. Часть работ будет завершена к октябрю будущего года, а открыть движение по всему участку планируется в 2020 году.

В ходе ремонта дороги Кутулик – Бахтай – Хадахан в Аларском районе 14-километровый участок получит асфальтобетонное покрытие. Ближе к побережью Байкала началась реконструкция автомобильной трассы Иркутск – Большое Голоустное. 23 км дорожного полотна будут покрыты асфальтобетоном, обеспечив комфортный проезд местным жителям и многочисленным туристам. Закончить работы планируется к октябрю текущего года. К этому же сроку будет проведена реконструкция причальных сооружений для паромной переправы на остров Ольхон. Результатом станет повышение пропускной способности переправы за счет увеличения размеров пирса и причальной стенки.

Соединяя берега

Лидером по объемам финансирования являются два участка общей протяженностью более 10 км на автомобильной трассе Иркутск – Оса – Усть-Уда. На ремонт выделено более 200 млн рублей. Немногим меньше потребуется, чтобы обеспечить качественное выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на дороге, соединяющей Братск с Усть-Илимском.

Внимание! Каждый может принять участие в составлении Карты убитых дорог, размещенной на сайте dorogi-onf.ru. Отмечая дорогу и формируя ее рейтинг посредством голосования, вы сможете повлиять на ее включение в планы ремонта.

В план ремонтных работ в 2018 году включены участки автодорог в Заларинском, Нукутском, Балаганском, Шелеховском и других районах. Работы развернутся на 18 объектах дорожного хозяйства. В их числе не только дороги, но и мосты. Около 100 метров составит протяженность моста, который соединит берега реки Илга в Жигаловском районе. Пролетное строение будет удерживаться железобетонными опорами. Кроме того, в период с 2018 по 2019 годы будут проводиться работы по устройству мостов на 65-м километре автомобильной дороги Лесогорск – Выдрино и при пересечении реки Манзурка на подъезде к поселку Заречное в Качугском районе.

Да будет свет

Безопасность всех участников движения является обязательным условием эксплуатации автомобильных магистралей. Важнейшую роль играет освещенность дорог, проходящих через населенные пункты. При выборе участков, на которых в этом году предстоит установить световые приборы, специалисты руководствовались данными об интенсивности движения и дорожно-транспортных происшествиях.

Одним из приоритетных объектов для проведения работ станет село Урик Иркутского района. Здесь будут освещены участки двух оживленных трасс общей протяженностью 4,5 км. Смонтируют освещение и на участке региональной автотрассы Тайшет – Чуна – Братск, которая проходит через поселок Квиток Тайшетского района. Выделены средства на освещение дороги Жигалово – Казачинское в районе деревни Кузнецовка, подъезда к поселку Маркова в Иркутском районе и другие участки. Важное значение имеет использование энергосберегающих технологий при выборе источников света. Это позволяет не только экономить электрическую энергию, но и оптимизировать расходы муниципальных бюджетов на оплату счетов за электричество.

Другим важным требованием безопасности на дорогах является соблюдение водителями скоростного режима. В 2018 году комплексы автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения будут установлены на аварийно-опасных участках дорог общего пользования Иркутск – Усть-Ордынский, Иркутск – Оса – Усть-Уда и других. Всего для обеспечения удобства и безопасности жителей населенных пунктов на дорогах области до конца года предстоит оборудовать более 10 пешеходных переходов. Будут выполнены работы по монтажу недостающего барьерного ограждения на дорогах регионального и муниципального значения в Усть-Кутском и Киренском районах Иркутской области.

Счет идет на миллиарды

Транспортными артериями Приангарья называют автомобильные дороги федерального значения, проходящие по территории региона. В 2018 году на их ремонт планируется израсходовать порядка 9 млрд рублей. Наибольший объем работ приходится на трассу Р-255 «Сибирь». Дорожники приведут в нормативное состояние более 130 км автомобильной магистрали.

В этом году будет обновлена автодорога А-331 «Вилюй», соединяющая Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). До конца строительного сезона планируется отремонтировать 135 км и защитить слоями износа более 31 км федеральной трассы. Дорожные строители уже приступили к ремонту пяти искусственных сооружений. Работы стартовали на мостах через реки Иреек и Видим на А-331 «Вилюй» и через реку Каменка на Р-255 «Сибирь». На этих объектах планируется отремонтировать конструктивные элементы сооружений – пролетные строения, опоры и конусы, восстановить дорожное покрытие и деформационные швы. Для повышения безопасности движения будут установлены новые перильные и барьерные ограждения, светоотражающие дорожные знаки, обновлена разметка. Всего в текущем году на федеральных автодорогах области отремонтируют шесть мостов и три путепровода.

Приоритетным проектом остается реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал». Работы развернутся на хорошо знакомом всем участникам движения десятикилометровом отрезке, отличающемся повышенной аварийной опасностью, в Шелеховском районе. Реализация проекта позволит спрямить опасные радиусы поворотов, крутые спуски и подъемы, тем самым более чем в два раза повысив пропускную способность этого участка трассы. После окончания работ ширина проезжей части увеличится до 7,5 метра. Для обеспечения безопасности движения будет установлено металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки. Предусмотрено также устройство семикилометровой дополнительной полосы на подъем и двух площадок отдыха.

Под общественный контроль

В наступившем сезоне специалистам дорожного хозяйства предстоит потрудиться над реализацией приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Он предусматривает комплексное развитие транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации, которая кроме областного центра включает в себя территории Ангарска и Шелехова, а также близлежащих населенных пунктов.

В то же время масштабные проекты не должны отвлекать от текущих забот о содержании дорог. Весна – время, когда необходимо заняться ямочным ремонтом. Активисты Общероссийского национального фронта уже вышли на дороги с проверками. Всю информацию о выявленных дефектах, затрудняющих движение автотранспорта, создающих неудобства для пешеходов, участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ» передали в городскую администрацию и взяли на общественный контроль.