Июньские изменения в бюджет
Изменения в закон об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов, которые готовятся к рассмотрению в июне на сессии Заксобрания, будут носить социальную направленность. Об этом рассказал спикер ЗС Сергей Брилка.
Спикер отметил, что бюджет области на текущий год, который был принят Законодательным Собранием 6 декабря 2017 года с последующими поправками, внесенными весной 2018-го, в целом социально ориентированный.
– Более 70% всех расходов бюджета направляется на финансирование социально-культурной сферы: качественное оказание государственных услуг, социальные выплаты отдельным категориям граждан, зарплату работникам сферы здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты, проведение капремонта, строительство и реконструкцию социальных объектов, поддержку общественных организаций, – сказал Сергей Брилка.
Так, на госпрограмму Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2018 год предусмотрено 24 млрд 474 млн рублей, что на 9% больше, чем в 2017 году. Всего в регионе действует 116 мер социальной поддержки, 50 из них предоставляются различным категориям семей с детьми, в первую очередь многодетным и малоимущим. Мерами поддержки охвачено 43% детей от общей численности детского населения региона в 567 тыс. человек.
– Финансирование мер поддержки ежегодно растет: в 2018 году на поддержку семей, имеющих детей, выделено 8,9 млрд рублей, что на 1,2 млрд больше, чем в 2017 году. В частности, выделяются средства на бесплатное питание школьников из малоимущих семей, при этом по решению Заксобрания дети из многодетных семей должны получать бесплатное питание вне зависимости от уровня доходов родителей. По решению областного парламента также продлена до 2021 года такая мера поддержки, как областной материнский капитал за рождение третьего и последующих детей, – подчеркнул Сергей Брилка.
Говоря о планируемых корректировках областного бюджета, спикер отметил, что один из основных вопросов связан с индексацией с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда:
– Несмотря на весенние корректировки бюджета, также связанные с увеличением МРОТ, некоторые муниципалитеты региона высказывают опасения, что по их расчетам уже заложенных средств на оплату труда бюджетников, исходя из нового МРОТ и с учетом повышающих районных коэффициентов, недостаточно. Сейчас мы проводим необходимые консультации, выясняем реальную ситуацию на местах. Этот анализ ляжет в основу принятия поправок к закону о бюджете в июне этого года. Выплаты бюджетникам должны производиться в полном объеме.
Также, по словам спикера, пристальное внимание будет обращено на исполнение статей 15 и 16 закона об областном бюджете. Напомним, статьей 15 закона установлены сроки распределения субсидий муниципальным образованиям и подписания соглашений о предоставлении субсидий. А статьей 16 установлено, что определение поставщика или подрядчика по строительству, ремонту или выкупу зданий социальных объектов должно быть осуществлено не более чем через 100 дней со дня доведения лимитов или подписания соглашения с автономными и бюджетными учреждениями о предоставлении субсидий.
– От соблюдения этих сроков напрямую зависит, смогут ли получатели бюджетных средств своевременно провести конкурсные процедуры с тем, чтобы подрядчик успел выполнить все запланированные работы в текущем году, – сказал Сергей Брилка.
Планируется, что изменения в бюджет будут рассмотрены на 64-й сессии областного парламента 27 июня 2018 года.