Дороги – под общественный контроль
Как определить качество дорожного покрытия? Кто отвечает за безопасность движения при проведении ремонта? Куда обращаться, если обнаружены недостатки? На эти и многие другие вопросы получили ответ представители общественных организаций на семинаре по организации контроля над качеством выполнения дорожных работ на территории Иркутской агломерации.
В этом году в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» предстоит привести в порядок 94,8 км дорожной сети городов Иркутск, Ангарск, Шелехов. Перечень работ включает ремонт полотна автомобильных трасс, установку дорожных знаков, светофоров и камер наблюдения, устройство бордюрного ограждения. На эти цели из областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования выделено около 1,6 млрд рублей.
Реализация приоритетного проекта требует особое внимание уделить качеству дорожных работ. Оно зависит от соответствия строительных материалов установленным стандартам, использования подрядными организациями современной техники, привлечения квалифицированного персонала. За соблюдением этих требований внимательно следят специалисты.
– В ФКУ Упрдор «Прибайкалье» создана рабочая группа из сотрудников профильных отделов, которые регулярно посещают места проведения работ, проверяют проектную документацию, следят за соблюдением требований к асфальтобетонным смесям, добиваются устранения замечаний, – сообщил заместитель начальника управления Борис Абрамчик. – В прошлом году нашими специалистами выявлено более 140 нарушений, связанных с отсутствием проектной документации, нарушениями технологических требований и другими недостатками. В наступившем сезоне мы не намерены снижать требовательность и будем использовать все имеющиеся возможности для повышения эффективности контроля.
В то же время большое значение имеет привлечение к реализации проекта жителей Иркутской агломерации. Они уже приняли участие в обсуждении мероприятий по комплексному развитию транспортной инфраструктуры, организованном на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. В результате учтено около 70 предложений по повышению безопасности использования автомобильных трасс, уровню комфорта передвижения, обеспечению коммуникаций, строительству дополнительных дорожных сооружений, остановочных пунктов.
Теперь представителям Общероссийского народного фронта, Всероссийского общества автомобилистов, общественных советов, действующих при муниципальных органах власти, предстоит заняться контролем качества. Но для того, чтобы грамотно и квалифицированно оценить результаты работ, необходимо иметь определенные навыки, знать, от чего зависит твердость дорожного покрытия, как определить пригодность строительных материалов. Это повысит эффективность общественного контроля, его влияние на конечный результат.
Из выступлений специалистов дорожной отрасли активистам стало понятно, какое значение для прочности дорожного полотна имеет предварительная оценка качества всех компонентов, определение степени уплотнения и других физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия. Организаторы семинара передали в распоряжение представителей общественных организаций информационные материалы, которые дают полное представление о порядке проведения дорожных работ, последовательности технологических процессов.
Активисты общественного контроля познакомились с правилами организации движения в местах производства дорожных работ. Соблюдение этих правил имеет важнейшее значение для безопасности владельцев транспортных средств, предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Еще на стадии подготовки к ремонту подрядные организации разрабатывают схемы размещения дорожных знаков, предупреждающих об опасности, согласовывают их с сотрудниками ГИБДД.
– Как показывает практика, автомобилисты не всегда ответственно относятся к соблюдению правил в местах проведения работ, – рассказал заместитель начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Евгений Сырица. – В результате количество дорожно-транспортных происшествий продолжает оставаться высоким. Только в прошлом году жертвами пренебрежения требованиями безопасности стали более 80 человек. Наша общая задача повысить дисциплинированность всех участников движения.
Участие в семинаре предоставило общественникам не только возможность получить необходимые знания, но и высказать свое мнение о ходе ремонтных работ и содержании дорожного хозяйства области. Они обратили внимание на необходимость устройства тротуаров и приспособлений, облегчающих малоподвижным группам населения пользование остановочными пунктами. По мнению активистов, дорожным службам необходимо больше внимания уделять содержанию дорог местного значения, их своевременной расчистке от снега и гололеда.
– Проект «Безопасные и качественные дороги» требует активного участия общественности на всех этапах реализации, – считает член регионального штаба ОНФ в Иркутской области Сергей Батукаев. – Он направлен на развитие коммуникаций Иркутской агломерации, повышение удобства и комфорта автомобильного сообщения. От этого зависит экономическое развитие территории, качество жизни населения. У нас установлены контакты со всеми службами дорожного хозяйства области. Развивать и укреплять дальнейшее взаимодействие – в наших общих интересах.