13.06.2018 10:13
Рубрики
Здоровье
Теги
13.06.2018 10:13

Сердце хирурга

Молодому хирургу Жигаловской районной больницы Александру Тарасову нет и тридцати, а он уже постиг хирургию, травматологию, ортопедию, патологическую анатомию. Ежегодно проводит более 160 операций разной сложности, от первичной обработки ран до лечения переломов и вывихов.

Медициной Александр Тарасов интересовался с юных лет. Сначала наблюдал за работой районного педиатра Андрея Глебова, который помимо медосмотров, организовывал для школьников экскурсионные походы в лес, где рассказывал про растения и травы, применяемые в медицине. В девятом классе познакомился с хирургом местной больницы Александром Черкашиным, который повлиял на его выбор профессии. Сам Тарасов обратился к нему, когда получил травму грудной клетки, упав с коня на занятиях по верховой езде. Александр Федорович посмотрел больного, послушал, разговорил и дал книгу «Сердце хирурга» Федора Углова, одного из основоположников отечественной торакальной и сердечно-сосудистой хирургии.

После шести лет обучения на педиатрическом факультете Тарасов окончил ординатуру по общей хирургии, а также по травматологии-ортопедии, в 2017 году освоил еще и патологическую анатомию. В перспективе хочет добраться до судебно-медицинской экспертизы, а также устройства организации здравоохранения.

К особенностям профессии Александр привыкал постепенно. Был в его жизни период, когда он падал в обмороки во время операции. Твердо стоять на ногах студент начал на третьем курсе.

– Помню, в перевязочном кабинете делали дренирование плевральной полости. Черкашин раздвинул зажим, и раздался хруст ребер, пациентка закричала, я моментально лег. Придя в себя, осознал, что страшна была не кровь, не разрез, пугало, что человеку больно.

На следующую операцию молодой хирург пришел с установкой: пациент под наркозом, ему не больно. Так он выстоял одну, потом вторую, далее третью операцию, и вскоре это стало нормой.

В Жигаловской районной больнице Александр Тарасов оперирует третий год, он убежден, что для молодого специалиста работа в глубинке – идеальный вариант. Здесь нет многопрофильных подразделений, как в крупных больницах, только хирургическое отделение, где лечатся и дети, и взрослые, которые поступают с самыми разными проблемами. Это дает возможность врачу проявить себя в широком диапазоне. Кроме того, здесь нет высокотехнологичного диагностического оборудования, и упор врач делает именно на «живую» работу с пациентом, благодаря чему со временем становится профессионалом высокого класса.

– Многое зависит от того, как ты обратишь внимание на жалобы, как соберешь анамнез, выяснишь, как получил травму больной, при каких обстоятельствах, что после этого было. Для того чтобы работать, где есть компьютерный томограф, надо сначала научиться самому понимать тяжелых пациентов, а для этого стоит поработать в районе, не всегда это бывает просто, но проблемы преодолимы, – поясняет молодой хирург.

На работу Александр Тарасов приходит к восьми утра, а уходит, как правило, после девяти вечера, но врачом остается всегда и везде. Местные жители, страдая от боли, когда не обнаруживают доктора на работе, нередко приходят к нему домой и всегда получают помощь.

Ежегодно молодой хирург проводит более 160 хирургических операций разной сложности. Наиболее частые из них на брюшной полости, а также при переломах голеней, бедер, кистей, стоп. Были в его практике и сложные случаи, когда пришлось делать торакотомию грудной клетки с множественными ранениями, когда у пациента была разорвана нижняя доля легкого. Сложной оказалась и операция на кишечнике, когда у мужчины произошел некротический колит, врачу надо было удалять мертвый участок кишки. Пришлось столкнуться и трепанацией черепа при тяжелой черепно-мозговой травме.

– Один раз парнишку с судорожным синдромом привезли. Он получил травму, когда начал ремонтировать лесовоз: залез под капот, а двигатель не заглушил, рукав зацепило в механизм, его голова начала биться об днище. Парня этого успешно прооперировал, сейчас он работает водителем, – поделился воспоминанием хирург.

Для Александра Тарасова нет градации: хороший человек или плохой, бедный или богатый, высокопоставленный чиновник или безработный.  Этот принцип он твердо обозначил для себя изначально и нарушать не собирается.

– Я стал врачом не для того, чтобы выносить приговоры, мое дело – лечить. Пусть это будет поздняя ночь или отпуск, если ко мне обратился человек за помощью, я ее окажу. Человеческая жизнь стоит того, чтобы за нее бороться! – поделился своим мнением хирург.