Законопроекты в сфере местного самоуправления и госстроительства приняты на 64-й сессии
27.06.2018 16:25
В окончательном чтении на сессии принят законопроект «О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», которым предлагается ввести штрафы за повторное нарушение требования к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, а также ввести штрафы в отношении должностных лиц.
Также окончательном чтении принят законопроект «Об упразднении Тынкобьского муниципального образования, образованного на территории Братского района Иркутской области, и о внесении изменений в закон Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области». Населенные пункты, входящие в состав МО, относятся к отдаленным и труднодоступным, а также являются малонаселенными.
В окончательном чтении принят и проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», внесенный областной избирательной комиссией. Как рассказал председатель Иркутской областной избирательной комиссии Илья Дмитриев, в частности, на выборах депутатов Законодательного Собрания устанавливаются сроки составления списка избирателей, передачи в участковую избирательную комиссию первого экземпляра списка избирателей, ознакомления со списком избирателей в случае проведения досрочного голосования на избирательных участках в труднодоступных или отдаленных местностях. Исключается из документа упоминание о назначении наблюдателей доверенным лицом зарегистрированного кандидата. Кроме того, уточняются правила снятия кандидатов с выборов при выдвижении политической партией нескольких кандидатов в одномандатном избирательном округе на выборах в Законодательное Собрание, а также на муниципальных выборах.
В первом чтении на сессии принят проект закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 15 Закона Иркутской области «Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом», которым предлагается закрепить право на учреждение средств массовой информации.
В окончательном чтении депутаты одобрили изменения в приложение к закону «О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области», которыми уточняются границы территории судебного участка № 123 мирового судьи Падунского и Правобережного районов города Братска Иркутской области. В границы участка включается территория Братской ГЭС.
В окончательном чтении депутаты приняли изменения в статью 7 Закона Иркутской области «О статусе административного центра Иркутской области», предложенные депутатами областного парламента Владимиром Чеботаревым и Эдуардом Дикуновым. Законопроектом предлагалось увеличить субсидию, которую получает Иркутск как административный центр региона, с 02% до 2,2% от налоговых доходов Приангарья. Как рассказал председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев, во втором чтении комитет одобрил поправки, поступившие от депутатов Бориса Алексеева, Нины Чекотовой, Андрея Лабыгина, Антона Красноштанова и Владимира Новожилова, которыми установить минимальный размер субсидии для областного центра предлагается на уровне в 1% от налоговых поступлений. Кроме того, устанавливается, что органы местного самоуправления Иркутска вправе направлять в региональное правительство предложения, которые должны учитываться региональным правительством при принятии решений о включении мероприятий по развитию административного центра в госпрограммы Иркутской области. Также устанавливается, что органы государственной власти Приангарья софинансируют исполнение расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения на территории административного центра Иркутской области.
Также в окончательном чтении приняты изменения в закон «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области». Необходимость изменений обусловлена корректировкой составов правонарушений, что в свою очередь влияет на разграничение полномочий по составлению протоколов. В дальнейшем планируется подписание соглашения между правительством Иркутской области и Министерством внутренних дел, на основании которого сотрудники правоохранительных органов смогут составлять протоколы по ряду административных правонарушений.