Дитя науки
Победа студента ИГУ Михаила Климонова на международном молодежном форуме «Байкал», казалось, была предрешена. Молодой человек увлекся наукой еще в юном возрасте. В начальной школе стал призером международной научной конференции, ну а дальше олимпиады, федеральные конкурсы… В чем суть его проекта «Цифровой бренд Байкала»?
Михаилу Климонову чуть за двадцать. Окончил третий курс факультета математики, экономики, информатики ИГУ. Параллельно заочно учится на экономиста. Занимается английским и китайским языками, является председателем студенческого научного общества ИГУ.
– Откуда такая страсть к науке?
– Как-то с ребятами съездил на федеральный конкурс технических научных обществ, там мы стали вторыми в России. Конкурентами были студенты из МГИМО, МГУ и многих других ведущих вузов страны. Нас такой результат, конечно, окрылил. Я загорелся научной деятельностью.
– Как появилась идея нынешнего проекта «Цифровой бренд Байкала»?
– Это будет специальное веб-приложение. Мы живем в регионе, где есть Байкал, хочется показать и рассказать, каким его видим мы, жители области. На интерфейсе будет несколько вкладок. Первая расскажет достопримечательностях, туристической привлекательности региона. Вторая – о крупных инвестиционных проектах, предприятиях региона и их планах по выходу на мировой рынок. Следующая вкладка покажет научные разработки.
– На каком этапе реализация проекта?
– Сейчас готовится шаблон – некая структура, облегчающая дальнейшую разработку. Мы пытаемся понять, сможем ли на этом этапе обойтись собственными силами, либо прибегнем к помощи специалистов. А пока с командой обсуждаем концепцию, изучаем конкурентов, существующие интерактивные карты.
– А кто ваши ближайшие конкуренты?
– На Урале есть карта, но она не соответствует нашим требованиям, на мой взгляд, довольно простенькая. У нас будет достаточно сложный путь. Наша цель – чтобы любой человек, который в поисковике наберет «Иркутск» или «Байкал», в первую очередь увидел этот сайт и познакомился не с сухими данными, а составил визуальный образ о нашем регионе, увидел перспективы его развития. В России этому веб-приложению не будет аналогов. Подобный продукт есть в Японии, где страна целиком представлена на интерактивных картах.
– Есть ли понимание о целевых группах, которым может быть интересен сайт?
– Это жители России и не только в возрасте от 25 лет, вряд ли более молодые люди отправятся на Байкал. Турист должен быть зрелым, платежеспособным. Постараемся сделать интерфейс максимально простым, чтобы любой мог в нем разобраться. Интерес ожидаем и от жителей Китая. Сайт мы планируем интернационализировать, ввести туда две языковые поддержки, китайскую и английскую.
Карта, рассказывающая об инвестиционных проектах, бизнесе будет интересна соответствующей аудитории, это же касается карты, повествующей о научных исследованиях. При разработке приложения мы будем использовать современные технологии, 3D-модели, видео на 360 градусов.
– Этот не первый проект, который ты представляешь на форуме «Байкал». О чем был прошлый?
– Да, пару лет назад я представлял другое веб-приложение по организации мероприятий. Оно было разработано, но местные инвесторы отказались от поддержки. Возможно, тогда он недостаточно хорошо был представлен, оттого не получил грантовой поддержки.
комментарий
Александр ПОПОВ, министр по молодежной политике Иркутской области:
– Росмолодежь в этом году в два раза увеличила финансирование грантовой поддержки проектов на форуме «Байкал». Были оценены 25 проектов, 16 из них принадлежат участникам из Иркутской области, в том числе у нас в области остался главный грант – на 300 тыс. рублей. Часть проектов-победителей будет представлена на Международном Байкальском Водном форуме осенью этого года.